Первый Sukhoi Superjet 100 передали ирландской авиакомпании
Ирландская авиакомпания Cityjet получила свой первый самолет Sukhoi Superjet 100. Российский лайнер попал к первому европейскому эксплуатанту при непосредственном участии компаний «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и SuperJet International (SJI).
Техника передана на условиях операционного лизинга , где поставщиком выступает RJ Leasing, а финансирует сделку ВЭБ. На таких же условиях в 2016 году будут переданы Cityjet еще два самолета SSJ 100.
При этом в целом у перевозчика имеется контракт на 15 самолетов данного типа и опцион еще на 16 крылатых машин. Поставки рассчитаны на несколько лет вперед. Лайнеры передаются в стандартной комплектации на 98 мест, а дизайн салона разработан в ателье Pininfarina.
Первые три самолета SSJ 100 перелетят в ирландский Дублин и оттуда будут выполнять чартерные рейсы в интересах авиакомпании. Планируется, что на них будут летать спортивные команды, а также туристы во Францию и Испанию.
В регулярных рейсах Cityjet отечественные лайнеры смогут участвовать предположительно только с 2018 года. Дело в том, что большинство маршрутов ирландского перевозчика начинаются из Лондон-Сити, а данный аэропорт не может принимать стандартную версию SSJ 100, так как посадка осуществляется по крутой глиссаде. Именно к 2018 году, по словам представителей ГСС, на самолете произведут донастройку системы управления и добавят законцовки крыла. После этого лайнер можно будет сертифицировать для приземления в Лондон-Сити.
Пока это не сделано часть техники вероятно отправится в мокрый лизинг. Информацию о переговорах с разными европейскими организациями подтвердил коммерческий директор CityJet Кэтел О’Коннел. Ранее также поступали сведения, что в российской технике заинтересована французская авиакомпания.
Sukhoi Superjet 100 — ближнемагистральный пассажирский самолет, первый вылет которого состоялся в мае 2008 года. Создан на предприятии «Гражданские самолеты Сухого», при участии нескольких иностранных компаний. В апреле 2016 года разработчики отмечали первые пять лет коммерческой эксплуатации и отчитывались об успехах.
Крупнейшим эксплуатантом воздушного судна является российская группа «Аэрофлот» — в их авиапарке числится 26 лайнеров. Кроме того, 22 SSJ-100 переданы мексиканской компании Interjet. А еще 10 самолетов использует для своих целей «Газпром авиа».
by the materials
Запись
Комментарии (0)