«Газпром авиа» полностью отказалась от лайнеров Ту-154М
Корпоративная российская авиакомпания «Газпром авиа» завершила эксплуатацию советских Ту-154М и вывела все самолеты данного типа из своего авиапарка. В июне 2016 года был совершен последний коммерческий полет, после чего лайнеры перегнали на один из аэродромов страны и законсервировали. В авиационном отряде перевозчика вместо них теперь будут использоваться SSJ-100LR, интенсивность полетов которых, вероятно, возрастет.
Согласно официальным данным российских воздушных регуляторов, в последний год эксплуатации, на балансе «Газпром авиа» находилось 3 самолета Ту-154М. Практически все рейсы совершались в аэропорт Бованенково (Ямало-Ненецкий АО). Однако, даже столь узкая специализация крылатых машин не позволила продлить их эксплуатацию. Как отметил генеральный директор авиакомпании Андрей Овчаренко — «экономика Ту-154М уже не очень соответствует требованиям времени».
В авиапарке данной компании их заменят современные лайнеры Sukhoi SuperJet 100 версии LR (с увеличенной дальностью полетов). Заказ на 10 самолетов данного типа руководители «Газпром авиа» оформили еще в ходе проведения МАКС-2011. Первый коммерческий рейс на SSJ-100LR в ливрее перевозчика состоялся в марте 2014 года. А в июле 2015 года производитель передал последнее, десятое воздушное судно.
После этого «Газпром авиа» стало планомерно выводить из эксплуатации магистральные самолеты предыдущего поколения, так как они показывали низкую топливную и технологическую эффективность. В октябре 2015 года организация полностью отказалась от использования Як-42, продав часть из них ОАО «Авиакомпания Грозный Авиа», а остальные законсервировав в аэропорту базирования Остафьево. И вот сейчас пришел черед Ту-154М.
Стоит отметить, что самый массовый и популярный самолет СССР еще остался на балансе авиакомпании «Алроса», которая базируется в Дальневосточном федеральном округе. Согласно данным некоторых средств массовой информации, две крылатые машины данного типа продолжают летать из аэропорта Полярный (Республика Саха) в Москву, Новосибирск, Геленджик, Краснодар и Симферополь. Так что любители самолетов и просто ностальгирующие граждане еще могут оценить комфорт и надежность Ту-154М.
Кроме того, бизнес-план по созданию новой крымской авиакомпании также подразумевает использование Ту-154М в качестве основного лайнера при формировании флота. Причем авторы идеи считают, что советские машины могут оказаться несколько экономичнее любых западных аналогов. Старые самолеты советского производства позволят авиакомпании начать летать и нарабатывать базу пассажиров. А потом постепенно будут заменяться на современные МС-21.
by the materials
Запись
Комментарии (0)