Новость из мира искусства
Фредерик Базиль. Купальщики (летняя сцена), 1869
В Париже в музее д'Орсе проходит выставка "Юность импрессионизма", посвящённая французскому художнику Фредерику Базилю (1841-1870), одному из основателей импрессионизма, хотя и менее известному, чем другие яркие имена этого художественного направления. К 28 годам до гибели на Франко-прусской войне в 1870 году он успел написать около 60 работ.
Самая известная картина Базиля "Розовое платье" написана в 1864 году. На картине кузина Фредерика Базиля, Тереза де Орс, семья которой часто летом гостила в поместье Базиля в Мерик. Дом и окружающая его территория были чуть повыше, с видом на деревню. Базиль изобразил Терезу на террасе в дальнем конце сада. Она одета в простое платье с вертикальными розовыми и серебристо-серыми полосами, и черный фартук. Тереза сидит спиной к зрителю, и смотрит в сторону деревни, крыши домов покрыты оранжевой цветной черепицей, типичной для той местности.
Фредерик Базиль. Розовое платье, 1864
Работы на выставке представлены в хронологическом и тематическом порядке — жанровые сцены, портреты, натюрморты, ню и пейзажи на пленере. Художник начал как реалист, а затем великолепно воплотил ценности импрессионизма — стиля, считавшегося авангардным в 1860-х годах. "Лицом" выставки стало полотно "В кругу семьи" из коллекции музея д'Орсе. На этом групповом портрете Базиль изобразил себя вместе с родителями и братом, дядьями, тётками, кузенами и кузинами.
Фредерик Базиль. В кругу семьи, 1867
Другие ключевые работы художника — это "Автопортрет с палитрой", "Крепостной вал в Эгес-Морте", "Вид на деревню", а также "Мастерская художника на улице Кондамин в Париже" и "Негритянка с пионами".
Фредерик Базиль. Автопортрет с палитрой, 1865-1866. Чикагский институт искусств
Фредерик Базиль. Крепостной вал в Эгес-Морте, 1867
Фредерик Базиль. Портрет Ренуара, 1867.Частное собрание
Фредерик Базиль. Вид на деревню, 1868
Фредерик Базиль. Мастерская художника на улице Кондамин, 9 в Париже, 1870
Фредерик Базиль. Негритянка с пионами, 1870
Экспозицию дополняют произведения Эжена Делакруа и Гюстава Курбе, благодаря которым Фредерик Базиль увлёкся живописью, а также его друзей — Ренуара, Моне, Мане, Сислея, Сезанна и других. Полотна прислали Музей Орсэ, Национальная галерея в Вашингтоне, Институт искусств Чикаго, Музей Пти-Пале в Женеве, Штедель во Франкфурте-на-Майне, Национальный музей западного искусства в Токио.
Экспозиция "Юность импрессионизма" будет открыта в музее д'Орсе до 5 марта, а затем переместится в Национальную галерею в Вашингтоне (9 апреля — 9 июля 2017).
Ещё несколько работ Фредерика Базиля, подтверждающих мнение некоторых искусствоведов, что, если бы не Франко-прусская война, вполне возможно, самым главным и успешным импрессионистом стал бы Базиль.
Фредерик Базиль. Студия на улице Фюрстенберг, 1865
Фредерик Базиль. Натюрморт с рыбой, 1866. Институт искусств, Детройт
Фредерик Базиль. Цветы, 1868. Музей изобразительных искусств, Гренобль, Франция
Фредерик Базиль. Пейзаж на берегу Лез, 1870
Фредерик Базиль. Туалет. 1870. Музей Фабра
Фредерик Бвзиль. Цветы. 1870
Краткая биография художника
Фредерик Базиль родился 6 декабря 1841 года в семье состоятельного винодела, в городе Монпелье. После обучения в лицее он изучал медицину. Часто посещая Художественный музей Фабра, увлекся живописью. Уютный и красивый музей города Монпелье был назван в честь художника Франсуа Ксавьера Фабра (1766-1837), ученика одного из виднейших представителей классицизма Жака Луи Давида (1748-1825).
В 1862 году Фредерик переехал в Париж для продолжения изучения медицины, но он уже понял, что призвание его лежит не в медицинской сфере, и записался в живописную мастерскую Шарля Глайера. В мастерской занимался до 1864 года, где сблизился с Огюстом Ренуаром, Клодом Моне и Альфредом Сислей. Базиль не страдал от безденежья и щедро делился с друзьями хлебом, кровом и деньгами.
В конце концов экзамены по медицине он провалил, но родители смирились с его выбором и не лишили средств. Базиль снял свою первую мастерскую в Париже. Моне, Ренуар, Сислей в разные годы пользовались его гостеприимством, жили у него и принимали прочие дары от его щедрот.
Впервые свои работы на официальный Салон Базиль отправил в 1866 году. Затем на Салон он отправлял свои работы ежегодно, и их, как правило, принимали, но очень выборочно.
Летом 1870 года Фредерик Базиль работал в поместье родителей в Монпелье, а 10 августа записался в полк зуавов. И 28 ноября погиб под Бон-ла-Роланд, не дожив нескольких дней до двадцати девяти лет, навсегда оставшись молодым художником.
Информация: http://www.musee-orsay.fr/
published on
Запись
Комментарии (0)