На выставке в Музее русского импрессионизма самое большое внимание публики привлекает буйством красок и радостью жизни натюрморт Петра Кончаловского "Четыре букета на столе и лейка". Эта картина, поколесив по свету, наконец заняла достойное место в этом собрании, украсив его коллекцию. Натюрморт поражает своими размерами — 165х229, Кончаловский умел и любил писать большие картины. Сам художник считал эту работу большой удачей.
Хотя Кончаловский считал, что цветы — это трудный род живописи, однако неизменно возвращался к ним и писал их до последних дней жизни, а "сирень" Кончаловского стала просто нарицательной.
Впервые картина экспонировалась на легендарной выставке "Индустрия социализма" (Москва-Ленинград, 1939), затем на всех прижизненных персональных выставках художника. В 90-е годы картина оказалась в коллекции частного Музея русской живописи в Миннеаполисе (США). Как картина досталась хозяину музея и как была вывезена в США, неизвестно. В 2005 году картина экспонировалась на выставке в этом музее вместе с шедеврами из коллекции Государственной Третьяковской Галереи. После 2005 года музей почему-то продал эту картину, и она оказалась у российского коллекционера, а уж потом попала в собрание Музея русского импрессионизма.
Пётр Кончаловский. Натюрморт. Четыре Букета на Столе и лейка, 1939
Пётр Кончаловский всегда был знаковой фигурой русской культуры, начиная с раннего творчества "Бубнового Валета" и кончая поздними классическими натюрмортами и пейзажами. Благодаря рекордным продажам его работ на русских торгах (Сотбис и Кристис) последнего десятилетия, имя художника получило и международную известность.
published on
Запись
Комментарии (0)