Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

В Музее русского импрессионизма. Эпизод заключительный

Три картины Валерия Кошлякова из серии "Открытки" — Москва, Венеция, Лондон, открывают и закрывают постоянную экспозицию. Его работы уже выставлялись в парижском Лувре, Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао, в Арт-центре Кеннеди в Вашингтоне, а в сентябре в Музее русского импрессионизма откроется персональная выставка художника. Это будет экспозиция под названием "Элизии" (следы исчезновений), собранная из живописных и скульптурных произведений Кошлякова.

Валерий Кошляков. Москва, 2012

Валерий Кошляков. Венеция, 2012

Валерий Кошляков. Лондон, 2012

Ещё один незаслуженно забытый художник начала ХХ века — Михаил Федорович Шемякин. Ученик Серова и Коровина, он совершенствовал мастерство в Мюнхене, а также неоднократно совершал творческие поездки в Чехию. Шемякин был одним из первых последователей передвижников, кто сознательно обратился к импрессионизму. Это хорошо видно по картине 1910 года “Девочка в матроске”. Широкие ритмичные мазки и видимость незаконченности придают полотну легкость.

Михаил Шемякин. Девочка в матроске (Сонечка), 1910

Остановимся возле солнечного осеннего пейзажа художника Жуковского Станислава Юлиановича (1875-1944 ) — представителя модерна.

Он происходил из семьи польского аристократа, лишенного владений и дворянских прав за участие в антироссийском восстании 1863 года. В 1892-1901 посещал Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где среди его наставников были С.А. Коровин, В.Д. Поленов и И.И. Левитан. Был членом "Товарищества передвижников" (с 1903) и "Союза русских художников" (с 1907), участвовал также в выставках "Мира искусства". Жил и преподавал преимущественно в Москве. Много путешествовал по Средней России, изучая старинные "дворянские гнезда".
В его живописи преобладают лирические пейзажи. Особенно известны его усадебные мотивы. После Октябрьской революции 1917 состоял в Комиссии по охране памятников искусства и старины. В 1923 эмигрировал в Польшу, где продолжал плодотворно работать как живописец, по-прежнему уделяя особое внимание историческим пейзажам, дворцовым и усадебным интерьерам. В августе 1944 был арестован немцами при подавлении Варшавского восстания и погиб в концлагере.

Станислав Жуковский(1875-1944). Осенний лес, 1911

Рядом картина Константина Юона — пейзажиста, автора портретов, жанровых картин. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Костантина Коровина и Валентина Серова. Юон — представитель символизма и модерна, органично перенёсший эти традиции в советскую эпоху.

Константин Юон (1875-1958). Ворота Ростовского Кремля, 1906

Справа на стене висит картина Василия Поленова "В овраге", 1879 года.

Как видите, популярность Музея русского импрессионизма продолжает неуклонно расти.

published on mirputeshestvij.ru according to the materials galik-123.livejournal.com

Запись В Музее русского импрессионизма. Эпизод заключительный взята с сайта Мир Путешествий.


Источник: В Музее русского импрессионизма. Эпизод заключительный
Автор:
Теги: Москва Мир Интерьер арт Это интересно Искусство

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства