Пунктиром странствий Balvenie. 2011 г
Позади — Средиземное море
11.08.2011
Какое-то
время мы думали, что никогда не наступит день, когда мы сможем отплыть
из марины Ocean Village в Гибралтаре. Мы прекрасно провели здесь время, и
наша длительная стоянка из-за морозильной камеры и прочих ремонтных
работ не составила никакого труда. Наконец, мы выплыли из марины,
повернули направо в конце взлетно-посадочной полосы аэропорта (проверив,
не предупреждают ли мигающие огни о прибывающих самолетах!), и
направились к якорной стоянке за мол обратно в испанские воды города
Ла-Линеа. Когда мы в последний раз были здесь, испанская береговая
охрана выдворила нас после 4 ночей пребывания, мы надеялись простоять
здесь ещё ночь или две, прежде чем они снова проведут свой рейд.
Нашим
следующим большим приключением должен был стать переход через
Гибралтарский пролив. Коротко говоря, мы должны были покинуть
Средиземное море и войти в Атлантический океан, т.е. совершить проход
через наши третьи ворота. В различных крейсерских руководствах множество
страниц посвящено тому, как это должно быть сделано. Чтобы переход
прошёл как можно более спокойно, без лишнего волнения и дискомфорта,
нужно совместить идеальные условия ветра с правильным течением,
приливами и отливами. Прилив в Гибралтаре был в 7:30 утра и спустя 3
часа нужно было отплывать, чтобы максимально использовать течение в
западном направлении. Казалось, что 3 часа после прилива — это немного
поздно, но в этом вопросе сходились все книги, а мы следовали их
указаниям. Прогноз для ветра не был идеальным, но ожидался очень легкий
ветер с запада, поэтому мы скрестили пальцы рук и ног и подняли якорь.
Пока
мы шли с включенным мотором на юго-запад через Гибралтарский залив, наш
очень легкий ветер усилился до почти 20 узлов, естественно, прямо с
носа. Но море было ровным, и впереди нас шел катамаран, за которым мы
внимательно следили. Вода впереди выглядела ещё ровной, поэтому мы
двинулись дальше. От якорной стоянки до мыса Марроки в городе Тарифа
было около 15 миль. Это место печально известно как самая ветреная точка
в Средиземноморье, и план заключался в том, чтобы прийти туда во время
стоячей воды. Атлантический океан, по-видимому, около 1,5 метра выше,
чем Средиземное море (только я понятия не имею, как это действует), но
для того, чтобы вся эта вода соединилась, образуются очень интересные
переливы, водовороты и другие необычные морские явления, и там наверняка
скрываются морские чудовища.
Мы продолжали двигаться дальше на
моторе, ветер все ещё шел прямо на нас, но, не считая бурлящей воды,
смешанной с течением, которого наш шкипер постоянно пытался
придерживаться, никаких происшествий не случилось. Ветер стал немного
прохладным на некоторое время, и мы чуть-чуть завидовали небольшой
группе яхт, направляющейся по ветру навстречу нам, где экипажи отдыхали в
купальных костюмах. Они с таким же нетерпением торопились войти в
Средиземное море, с каким мы отплывали из него.
Мы прекрасно провели
время на Средиземноморье. Мы вошли в Суэцкий канал 15 июня 2008 года и
побывали на Кипре, в Турции, Греции, Черногории, Хорватии, Италии, на
Мальте, во Франции, Монако, Испании, Марокко и на Гибралтаре за 4 лета, и
мы отплыли 03 августа 2011 года. Есть несколько мест, которые нам не
удалось посетить, но не так много, потому что мы использовали время по
максимуму. Сейчас мы находимся в Атлантике, в начале нашего пути домой,
но осталось изучить европейский континент ещё немного, прежде чем мы
двинемся в южном направлении.
Обогнув мыс Марроки, мы направились на
север и, что не удивительно, ветер последовал за нами. Мы подняли паруса
и отправились на полном бейдевинде в направлении усиливающегося к
северу западного морского бриза. Временами море становилось слишком
активным, и наша недавно отмытая пресной водой лодка покрылась большим
количеством соленой воды. Ну да ладно, это всего лишь лодка. Когда мы
подошли к побережью, мы увидели сотни ветряных турбин, это всегда плохой
знак для тех, кто в море, и эта береговая линия не явилась исключением.
Помимо усиливающегося ветра мы столкнулись с ещё несколькими очень
интересными морскими явлениями, очевидно, вызванными течениями, но,
казалось, что они происходили в случайных местах. Мы несколько раз
оказывались в бурлящем море, не хотелось бы там оказаться при
действительно сильном ветре.
После напряженного дня мы остановились
позади мола в Барбате в 5.30 вечера. Нам удалось забраться подальше,
чтобы избежать атлантических волн, так что мы бросили якорь на ночь. В
тот вечер все мы выпили на бокал или два больше, наслаждаясь нашим
первым закатом в Атлантике!
Блог команды Balvenie
published on
Запись
Комментарии (0)