Первый серьёзный фотопроект танцовщицы, навеянный запустением комнатки во французском замке.
Клаудия Хьюидобро
Чилийка по происхождению. Долгое время работала манекенщицей, профессионально занимается видеоартом и танцами. «Наоборот» — фактически первая серьёзная фоторабота Хьюидобро. В 2014 году серия была показана на фестивалях в Виши и в Арле, через год её выставила парижская галерея Les Filles du Calvaire, в 2016-м она была представлена на Московской биеннале фотографии.
Сайт
Фотография для меня — всего лишь увлечение. Работа над «Наоборот» — исключительный случай, когда захотелось взять камеру и провести собственную фотосессию. В 2008 году друзья пригласили меня провести лето в замке на юге Франции. Это был действительно старинный замок с потайными ходами и комнатами. Там я наткнулась на комнатку, где было потрескавшееся зеркало, что-то вроде старой оконной рамы и толстый слой пыли. А ещё в ней было ощущение абсолютной, звенящей пустоты. Я подумала, что будет любопытно устроить там перформанс.
Попробовала снять в комнатке танец без одежды, но поняла, что ню — самодостаточный жанр. У меня могла получиться лишь демонстрация обнажённого тела, а хотелось снять историю про освоение пространства. Тогда я надела джинсы, водолазку и стала экспериментировать. Эксперимент растянулся на несколько лет. Практически каждый год я заезжала на лето к друзьям, заходила в эту маленькую комнатку и делала несколько кадров.
С лицом — такая же история, как с обнажённым телом: оно обязывает, отвлекает и переключает на себя всё внимание зрителя.
Моя рослая фигура смотрелась в этой побеленной клетке странно, явно диссонировала с ней, но это меня не останавливало. Вначале я работала с пустотой, потом решила поиграть с найденными вокруг предметами и сделать из них какие-то сложные конструкции. Они должны были выглядеть как барьеры, которые возникали на моем пути.
С лицом — такая же история, как с обнажённым телом: оно обязывает, отвлекает и переключает на себя всё внимание зрителя. В прошлом году я всё-таки включила в серию один автопортрет. Но на нём моё лицо спрятано за старым стеклом и покрыто каменной пылью, оно больше похоже на маску, рисунок и не разрушает условности постановки.
Это увлекательные опыты над своим телом и камерой, их финала я не знаю.
Это не концептуальная серия, где художник знает, к чему он идёт, а увлекательные опыты над своим телом и камерой. Они ещё продолжаются, и финала я не знаю.
Фотографии предоставлены пресс-службой Мультимедиа Арт Музея, Москва.
published on
Запись
Комментарии (0)