Ради восхождения на самую высокую гору Японии мы отказались от созерцания красных кленов осенью и сакуры весной. Заветный день подошел, тут уже надо было не оплошать. Официальный сезон открывается с начала июля и продолжается до середины сентября, мы успевали подняться практически в последние дни.
До города Kawaguchiko добираться из Токио около двух часов. Поезд отправляется со станции Shinjuku c пересадкой на станции Otsuki. В этот раз едем с вещами, в Токио мы уже больше не вернемся.
Кавагучико городок маленький, по нему можно перемещаться пешком. От гостиницы всего 500 метров до озера, но к нему мы пошли только на следующий день. От железнодорожной станции отходит автобус к началу подъема на гору (5th station). В один конец ехать 50 минут, билет в оба конца продается на станции.
Электричка до Фудзи, никакого green car тут нет, уже повезло, если место успел занять:
На станции Kawaguchiko нас ждала машина, любезно присланная гостиницей. До гостиницы всего несколько минут езды.
В Кавагучико мы остановились в рекане Fuji Onsenji Yumedono, гостинице в традиционном японском стиле. Рекан стоит довольно дорого, но проживание в таком месте можно считать за отдельную, обязательную к посещению, японскую достопримечательность. Рекан я забронировал на две ночи, чтобы получился полный день без переездов и можно было спокойно отдохнуть после восхождения.
На ресепшен заходить не нужно, сотрудники гостиницы сразу провожают в номер, где уже и улаживаются все формальности. По территории гостиницы предлагается ходить в специальных тапочках, но при входе в номер нужно снимать и их.
Пол в номере покрыт татами, раздвижные двери оклеены тонкой бумагой, стол и стулья низкие. В номере две комнаты, разделенные раздвижной перегородкой. Непременный атрибут (и существенная составляющая стоимости) рекана — традиционная японская кухня Кайсэки (Kaiseki). Еду в реканах обычно сервируют прямо в номере, ужин сервируется в большой комнате, а завтрак — в маленькой, причем начинают его сервировать за закрытой перегородкой, чтобы не отвлекать отдыхающих гостей. В гостинице есть и отдельный зал для гостей, которые приезжают группой. Кулинарную часть отдыха в рекане я покажу в следующем посте, так как в первый день мы пропустили и завтрак, и ужин (но на первый день я ужин и не заказывал и не оплачивал).
Некоторые реканы предлагают традиционные европейские кровати, но это не спортивно. А вот так выглядит комната с разобранными традиционными японскими матрацами (футонами). Сотрудники разбирают постель к вечеру, либо по просьбе. Стол при этом задвигается в специальную нишу. Мы попросили разобрать кровать и немного поспали перед восхождением.
В каждом номере есть небольшой внутренний двор и собственная ванна (онсэн) с водой из горячего источника.
Для подъема на Фудзи предлагается несколько разных маршрутов, мы поднимались по популярной тропе Yoshida Trail. Каждый маршрут разделен на 10 станций, где нижняя находится у подножия горы, а десятая на вершине. Стартуют обычно с пятой станции (приблизительно половина пути). Пятая станция Yoshida Trail находится на 2300 метров. Со склонов Фудзи на этом маршруте можно наблюдать рассвет, даже если вы припозднились и не попали на вершину в расчетное время.
Есть несколько вариантов подъема.
1. Одним днем, подъем рано утром, спуск поздно вечером. Это наименее популярный вариант. Я, строго говоря, далеко не фанат ночных восхождений и встреч всяких рассветов. Я бы с большим удовольствием сходил одним световым днем с утра до вечера. Но здесь как-то так не принято. Кроме того, в течение дня повышенная облачность обычно, ничего не было бы видно.
2. Начать восхождение после обеда, дойти до седьмой или восьмой станции и там лечь спать в горном приюте. Ближе к рассвету продолжить восхождение.
3. Начать восхождение поздно вечером и пройти все без остановок.
Мы хотели выбрать третий вариант, но в реальности получилась комбинация второго и третьего. Все уперлось в расписание общественного транспорта, который, к сожалению, заточен под второй вариант восхождения. Мы хотели организовать такси, чтобы нас отвезли поздно вечером на гору (после закрытия автобусов) и встретило утром на пятой станции, но наш креатив не нашел отклика у работников гостиницы.
Последний автобус уходил вечером довольно рано, оставляя нам гораздо больше времени на восхождение, чем нужно. Утром же первый автобус шел довольно поздно и мы не успевали на завтрак. Не вышло с такси, пришлось идти стандартным путем. Мы уехали на предпоследнем автобусе в 18:50. Перед этим пришлось побегать поискать, где можно снять деньги — работающий банкомат нашелся в 7-eleven около станции. Деньги с собой, конечно, нужно брать наличными.
В основании подъема, на пятой станции можно найти все, что угодно — рестораны, кафе, магазины со снаряжением. Мы купили налобные фонарики взамен где-то утерянных старых, батарейки, немного еды для перекуса. Там же можно было купить деревянный посох, а затем на каждой станции выжигать на нем специальные отметки-печати (за отдельные деньги). За исключением одного кафе весь общепит был уже закрыт. Мы плотно поели, и, хотя оттягивали этот момент как могли, отправились на гору. Время было еще раннее и стало понятно, что хотя отдых нам и не был нужен, но нам придется притормаживать где-то на горе, чтобы не дойти слишком рано.
На всем протяжении маршрута, на каждой станции встречались ларьки с едой и комнаты со спальными местами. Большинство предназначены для желающих поспать продолжительное время, но в некоторые комнаты могут пустить поспать с почасовой оплатой. Мы воспользовались этим один раз, чтобы убить время до рассвета, мы начали восхождение слишком рано. Покемарили пару часов, согрелись, спали прямо на полу. Через некоторое время мы хотели повторить отдых, но местный японец нас отговорил, сказав, что нужно идти вверх, а то не успеем. Он оказался прав, несмотря на то, что идти оставалось совсем немного, финальная часть подъема заняла очень много времени — количество поднимающихся людей просто зашкаливало, несколько часов мы шли в плотной толпе с очень низкой скоростью без возможности кого-либо обогнать. На станциях мы чем-то перекусывали, пили горячие напитки, чтобы согреться. Цены на все резко взлетают с набором высоты. Везде продают кислород в баллонах, похожих на такие же со взбитыми сливками. При всем уважении, кислород на такой высоте кажется излишеством.
Холодна ночь
Но питателен Сникерс
На склоне Фудзи
После внимательного изучения всех объявлений у меня остался только один вопрос — сколько стоит туалет? В туалетах сухо и тепло, можно спать, в принципе.
Подъем занимает от пяти до семи часов, у нас получилось по верхней границе из-за большого количества народу. Во время подъема я почти не фотографировал, но виды приблизительно такие:
Долго ли, коротко ли, но мы дошли до заветной точки, причем оказались на месте точно вовремя. Я засел на парапете и стал ждать рассвета. Периодически приходил какой-то работник горы и сгонял всех с парапета, но ненадолго.
Конечно, не получалось избежать сравнений с недавним восхождением на Килиманджаро. День штурма на Кили и подъем на Фудзи оказались удивительно похожи, я некоторое время даже мысленно путал названия гор в голове. Понятно, что Фудзи значительно ниже, кислорода больше, температура выше, но с ментальной точки зрения это то же восхождение семь-восемь часов в ночи, по похожей поверхности, с похожим уклоном, утомительный для меня, бесконечный спуск по сыпучке.
Другой интересный психологический момент связан с заранее сформированными ожиданиями. Подавляющее количество попавшихся мне на глаза отзывов про Кили были написаны в тональности "я шел сквозь боль, слезы, кровь, терял сознание, вгрызался в землю". Поэтому я настраивался серьезно, с таблетками, продолжительной акклиматизацией и т.д. В итоге все восхождение не представило никаких трудностей. Про Фудзи отчеты напротив были довольно легкомысленные и восторженные, что притупило бдительность. Нет, с физической точки зрения все прошло нормально, но я почему-то ожидал, что подъем будет существенно легче.
Вот чего на Фудзи нельзя будет получить, так это уединения. Еще и под конец сезона больше народа подтянулось, скорее всего.
Хоть я выше и написал, что не стремлюсь непременно попасть в горах на рассвет, зрелище это незабываемое. Картинка меняется постоянно. Дальше будет много фотографий рассвета, не зря же я сюда лез.
Фудзи является действующим вулканом, последний раз извергавшимся в 1707 году. С окончанием подъема поход не заканчивается, можно еще обойти по кругу кратер.
Только обход кратера занял около часа. Издалека маршрут казался проще и короче, чем на самом деле.
Идеально ровная тень от горы идеальной формы:
После бессонной ночи чувствуешь себя несколько прибитым, а еще длинная дорога вниз.
Высота Фудзи 3776 метра. Вот такая длинная очередь стоит к самой высокой точке, отмеченной соответствующей памятной табличкой. В безумной очереди стоять решительно не хотелось, да и не за рекордами высоты полезли мы на Фудзи.
Продолжение следует…
published on
Запись
Комментарии (0)