Спуск с Фудзи это отдельное приключение, не похожее на подъем. С рассветом исчезает некоторая таинственность, зато взгляду открываются бескрайние просторы. Еще откуда-то из детства идет установка, что спускаться с горы всегда легче, чем подниматься, что-то сродни «в Африке всегда лето и тепло». И хотя жизнь эту концепцию уже много раз опровергла, все равно я каждый раз удивляюсь.
Предыдущий пост оставил нас обходящими кратер вулкана по кругу. Тропа оказалась сыпучая и местами крутая, мы потратили больше часа.
После того, как круг вокруг кратера замкнулся, мы начали спуск. Тут еще нужно не промахнуться с тропой, если не хочешь обнаружить себя на другой стороне горы.
Кратер:
Спуск проходит по отдельной тропе, параллельно той, по которой мы поднимались. Таким образом на тропах поддерживается одностороннее движение. Вид сверху на тропу Fuji Subaru Line и на ее станции:
Ощущения очень похожи на спуск с Килиманджаро, также тяжело идти вниз по противной сыпучке после бессонной ночи. Я вверх обычно иду существенно бодрее, никак не могу разобраться с техникой быстрого спуска — некоторые люди спускаются практически бегом.
Рано утром, в начале спуска, видимость была отличная, можно было разглядеть близлежащие городки и озера:
Достаточно большое количество людей продолжают подъем и днем, хотя это не самый популярный вариант восхождения.
Озеро Kawaguchi, неподалеку от которого мы жили. Дальше в посте будут фотографии с берега этого озера с видом на гору.
Озеро Yamanaka:
Моя внутренняя Баба-Яга забыла наругаться в предыдущем посте на порядки в магазинах на пятой станции, где мы закупали оставшееся оборудование. В магазине и кафе не было ни одной урны, где можно было бы выкинуть мусор и упаковки от еды, фонарей, батареек и т.д. Попытки оставить упаковку на подносе с едой, например, вызвали бурное возмущение сотрудников, они прямо заставили забрать все с собой. Нет, я все понимаю, на горе сорить нельзя и нужно мусор уносить с собой, но заставлять уносить мусор с Пятой станции, где понастроены просто торговые центры и где продается втридорога — это свинство. В общем, выкинул все в туалете на пол, ибо нефиг. До меня так еще куча народу поступила (теория разбитых окон в действии, кстати).
Взгляд вверх на тропу и на многочисленные постройки на станциях. Высоко. Хорошо, что ночью этого не видно было.
Облака собирались довольно медленно и большую часть спуска была хорошая видимость. Уже в самом низу облачность вдруг резко усилилась и дальше мы шли практически в молоке. Так Фудзи и стоит обычно в течение дня, закрытая облаками.
Туман превратил обычный лес в таинственный и сказочный:
Обратного автобуса на пятой станции ждать пришлось около часа, единственное такси на площади оказалось кем-то заказано и нас везти отказалось. Перед самой посадкой в автобус выяснилось, что образовалось две альтернативные очереди и все хотели попасть в автобус. Обстановка слегка накалилась, но вроде бы всем удалось уместиться в один автобус.
Вид на гору из города, пока еще ее видно. Завтрак в гостинице мы пропустили, поэтому завалились немного поспать, а затем отправились искать еду. Нашли маленький ресторанчик суши Izakaya High Spirits в стороне от туристического центра, который вообще-то был закрыт, но шеф (и единственный сотрудник), молодой парень, не поленился открыть его специально для нас. Парень хорошо говорил по-английски, рассказал, что жил в Сан-Франциско. Мы даже меню не стали изучать, попросили на его вкус сделать несколько смен блюд. Очень рекомендую.
После обеда вышли к берегу озера Kawaguchi:
По берегу озера идет пешеходная тропа:
Перешли через мост и на холме наткнулись на маленькую часовню:
С противоположного берега озера открывались отличные виды на гору Фудзи:
Большие гостиницы на берегу озера:
Вечером в рекане нас ждал долгожданный традиционный ужин японской высокой кухни Кайсэки. Ужин сервируется прямо в номере. Много смен блюд, каждое блюдо в свою очередь разделено еще на несколько составляющих. Все ингредиенты максимально соответствуют сезону и географическому региону.
Каждое блюдо как миниатюрное произведение искусства, эстетическая составляющая очень важна. Рюмки и тарелочки также интересно рассматривать, они ни разу не повторялись за весь ужин. Некоторые блюда вообще готовили при нас.
Завтрак в день отъезда:
В край Пяти озер мы приехали через станцию Kawaguchiko из Токио. Дальше нам нужно было ехать в сторону Осаки, поэтому выбираться назад тем же маршрутом было совершенно неудобно. Прямой синкансэн Kodama идет от станции Shin-Fuji до станции Shin-Osaka 2 часа 50 минут. Поездка поездами из Kawaguchiko займет 5.5 часов (три часа из них на местных электричках) и три пересадки. На такси до станции ехать около часа и обошлось в 200 долларов.
Только на этом этапе нашего путешествия я обратил внимание, что станция поездов синкансэн обычно отмечается приставкой shin-. В нашем случае оказалось важно не перепутать, потому как станции Fuji и Shin-Fuji расположены буквально через дорогу, но поездка с Fuji обошлась бы нам потерянным временем и лишней пересадкой.
На карте нарисовано, что мы едем в Осаку как будто так изначально и планировалось. На самом деле тот факт, что мы едем в Осаку стал для меня сюрпризом и обнаружил его я буквально за полчаса до Киото. Сработал простой sense-check — жена спросила, почему в названии гостиницы присутствует Shin-Osaka, если мы едем в Киото. WTF?! Расследование показало, что когда я ввел на сайте Марриотта город Киото, он подсунул мне гостиницу в Осаке, а я и внимания не обратил. На логистику это особо не повлияло, так как между Осакой и Киото постоянно шныряют синкансены, а гостиница наша была прямо на вокзале.
published on
Запись
Комментарии (0)