На снимках венгерского фотографа — российская глубинка, пытки ради свободы слова и угандийская молодёжь.
Дэниел Халас
34 года
Фотограф и видеограф из Венгрии. Изучал фотографию в Университете искусства и дизайна Мохой-Надя в Будапеште. Обладатель множества наград, в том числе Google Saatchi Photography Prize и Epson Art Photo Award. Был номинирован как один из лучших молодых фотографов Европы в 2011 году фотомузеем Winterthur в Швейцарии. Автор персональных и участник коллективных выставок в Венгрии, Испании, Германии, Великобритании, России, США. Публиковался в The Independent, The Sun, The Calvert Journal, Time Out, Metropol, Fotopost и многих других изданиях.
Сайт
Мне было, наверное, лет 16, когда отец решил купить новый фотоаппарат. Его украли спустя несколько недель, но фотография успела меня очаровать. Разгорающаяся страсть вылилась в то, что в итоге я решил пойти учиться в школу искусств. Меня сразу же приняли в Университет искусства Мохой-Надя (Ласло Мохой-Надь — венгерский художник и фотожурналист. — Прим. ред.), и началась новая эпоха. В том году мне исполнилось 24 года, и я уже чётко осознавал, что камера — самый удобный для меня посредник.
Больше всего я люблю работать над сериями — такими проектами, где общая тема связывает все картинки. Темы обычно появляются из вопросов, которые меня волнуют: о современном человеке и обществе, от психологических до социологических феноменов, которые я зачастую исследую с исторической перспективы.
У проекта «Семья» интересная история. Однажды мне пришла рассылка о мастерской, которую организовывает Школа Родченко в Москве. Я подал заявку, и они приняли моё предложение. Спустя несколько недель я был единственным иностранцем среди российских собратьев-фотографов. Мы путешествовали по Транссибу вглубь России — в деревни в республиках Удмуртия, Марий-Эл, Татарстан и Башкортостан. В одном из реализованных мною тогда проектов я позировал в качестве родственника в удмуртских семьях. Проект исследовал идеологию национализма и традиции портрета.
На следующий год я выпустился с дипломом магистра в области изобразительных искусств с проектом «Подготовка к казни искусства». Он создавался под влиянием недавно принятого в Венгрии закона, ограничивающего свободу слова. Я хотел отразить эту тревожную тенденцию посредством гиперболы и символизма — подверг себя пыткам.
С тех пор я участвовал в нескольких других проектах в Уганде и Нью-Йорке, где сейчас живу. Меня всегда заводит то, над чем я работаю. Это не даёт мне уснуть ночью — я пытаюсь найти ответы на возникающие вопросы.
published on
Запись
Комментарии (0)