Норвежский фотограф повсюду ищет и везде находит геометрические формы, созданные светом и тенью.
Эрленд Микаэль Сэверуд
41 год
Стрит-фотограф из Осло. Окончил школу фотографии Bilder Nordic в 2011 году. Его работы представлены во многих галереях страны.
Сайт
Я вырос в семье музыкантов и композиторов, был продюсером, аранжировщиком и гитаристом — целыми днями работал перед компьютером в студии. В 2007 году я подарил камеру жене, но так часто брал у неё попользоваться, что скоро супруга посоветовала мне купить собственный фотоаппарат. С этого дня я стал зависимым.
Мне хотелось узнать всё о фотографии и о том, как функционирует камера. В процессе я заметил, что воспринимаю окружающий мир иначе, когда смотрю на него через объектив. Словно гляжу на мир впервые, словно я очнулся.
Я носил фотоаппарат с собой везде и пробовал различные техники, о которых узнавал в журналах. Поскольку был приучен к использованию продвинутого программного обеспечения и оборудования, то быстро выучил техническую сторону дела.
После семинара, на котором норвежский фотограф Мортен Крогволд учил снимать портреты незнакомцев, мне открылся целый новый мир. Я осознал, что фотография таит в себе гораздо больше, чем просто съёмку. В 2008 году я пошёл учиться в школу Bilder Nordic, где сосредоточился на арт-фотографии.
Большая часть моих работ — это стрит-фото. Мне нравится ловить моменты, возникающие из ничего. Я склонен искать всюду геометрические формы, созданные светом и тенью. Всё вокруг — геометрия, и это заставляет меня думать о нашем происхождении, о фигурах как основе нашего существования.
Также я исследую тему одиночества и темноты. Думаю, одиночество может быть важным этапом в жизни, помогая нащупать её глубину. Меня очень вдохновляет психиатр Карл Юнг: «Никто не обретает просветления путём представления себе просветлённых образов. Достигнуть этого можно, только осознав тьму».
Я склонен искать всюду геометрические формы, созданные светом и тенью. Всё вокруг — геометрия, и это заставляет меня думать о нашем происхождении, о фигурах как основе нашего существования.
Можно создавать искусство с единственным намерением — сделать красиво. Но если красивые картинки задевают меня эмоционально, в них всегда находится какой-то смысл. Я люблю сюрреализм — там есть смысл в бессмыслице!
Я думаю, в природе фотографии — уделять внимание деталям. Чем больше я вглядываюсь, тем больше задаю себе вопросов. Они возникают всё время — вопросы я ищу гораздо активнее, чем ответы.
Однажды я был на курсах по медитации, и преподаватель попросил представить, что во мне 100 метров роста. Мне это далось легко, и это был удивительный опыт. Теперь я знаю, что наш размер — штука относительная. Мы невероятно большие и невероятно маленькие одновременно.
Можно создавать искусство с единственным намерением — сделать красиво. Но если красивые картинки задевают меня эмоционально, в них всегда находится какой-то смысл.
Мой последний проект GATE был вдохновлён научной фантастикой, сюрреализмом и нуаром в кино. Проект основан на книге комиксов «Квазар». Улицы там освещаются квазарами, а чёрные дыры служат входами в параллельные миры. Я использовал многие идеи из предыдущей своей работы, серии сюрреалистичных автопортретов Dagdrøm («Грёзы»).
published on
Запись
Комментарии (0)