Это окончание рассказа о нашем путешествии на Памир.
День пятый.9 июля 2016.
С утра хозяева собрали очень незатейливый завтрак: лепешки и чай. Больше у них ничего и не было. Хорошо, что у меня была с собой обычная овсяная каша (запасливый я, да), её и сварили. Да еще оставшиеся с лянгарского магазина-автобуса конфеты и печенье.
Еще вечером в подговаривал водителя ехать по «верхней» дороге: не спускаться обратно на юг от Булункул к трассе М-41, а пилить напрямую на поселок Аличур и там уже «стыковаться» с трассой . Как я читал, тут места значительно живописнее, но и дорога сильно хуже. А точнее, её почти нет.
Как и следовало ожидать, Эргаш с утра заявил, что верхняя дорога закрыта и там не проехать. Хозяин дома согласно кивал головой. Ну как будешь спорить ? В 9:00 выехали обратно к уже виденным озером Шоркул и Сысыккул.
Дальше по трассе остановились у озера Акбалык (GPS 37.7934, 73.3924), которое типа известно большим кол-вом рыбы.
Рыбы не заметили, но озеро, хоть и малюсенькое, но поразительно чистое.
Больше никаких особых достопримечательностей не было, разве что перевалы Чатыр-таш (тент-камень) (GPS 37.8238, 73.6274) с характерной скалой
и Назайташ (пик-камень) (4137 м) (GPS 37.8725, 73.8119)
Впрочем, весь Памир — это одна большая достопримечательность, впечатления получаешь каждую секунду поездки.
Несмотря на высоту, пасется скот
В 11:30 были уже в Мургаб. Я ожидал увидеть что-то типа Хорога — небольшой, но современный город. Реалии оказались совсем другие: пыльный небольшой поселок, состоящий в основном из глинобитных одноэтажных домишек.
Водителю строго-настрого сказали, чтобы вез нас в человеческие условия. Приехали в гостевой дом Mansur Tufulbek (на карте Мургаба показать затруднюсь, но местные должны знать). Хозяин — адекватный дядька, даи сам гостевой дом очень неплох. Комната на три кровати, постельное не первой свежести, конечно, но к остальному претензий нет. Туалет во дворе (10 метров от входной двери), но обложен кафелем, унитаз, запаха нет. Душ есть, тоже во дворе отдельным строением, но горячая вода всегда и сколько хочешь. Умывальник, правда, тоже во дворе, но приходится мириться. С электричеством в Мургаб тоже проблемы, но хозяин без слов включил в 8 вечера дизель-генератор и свет был всю ночь. В целом очень нормальное место ночлега.
Жара в этот день стояла отупляющая. Где-то в районе +28 С. При высоте под четыре километра, переноситься не очень, хотя все признаки «горняшки» уже нивелировались, организмы начали привыкать.
Съездили на местный рынок: крайне небольшой ряд контейнеров. Купили себе на вечер абрикос по 8 сомони и арбуз за 15 сомони.
Стали решать куда пойти обедать. Эргаш уже тоже всего боится после отравления в Ямчун. Решили идти в ресторан при туристическом отеле «Памир пик«. Это была вторая ошибка с пищей за поездку. Не ходите туда ни в коем случае. Еда отвратная: гуляш опять нежующийся, самса — один лук. Отдали 121 сомони за гуляш с рисом, два порции курицы со сложным гарниром (рис, гречка), два супа шурпо, лепешка, чай, три штуки самса, два салата из огурцов-помидор. То ли на «старые дрожжи», то ли снова тут что-то не то: через час у меня температура 39 и прописка в «дворовом» строении. Закинул в себя двойную дозу «стопдиара» — к вечеру всё прошло.
В общем, день прошел сумбурно. Подведем итоги его — проехали 155 км, поднимались до высоты порядка 4150 м, ночевали на высоте примерно 3600 м.
День шестой.10 июля 2016. С утра от завтрака отказались: не было ни аппетита, ни настроения. Просто попили чай. Эргаш заявил, что из-за проблем с транзитными номерами дальше не едет и нашел нам другого водителя: мургабского кыргыза Нурмухамеда, который был нам представлен как «Муха».
Полностью рассчитались с Эргашем и распрощались, честно говоря, без сожаления.
«Муха» оказался молчаливым, но радушным парнем «за 30», не «гонщик», с готовностью останавливался там, где скажем, для фотографирования. Мы с удовольствием провели с ним этот длинный-длинный, полный впечатлений, последний день на Памире.
По изначальному плану, которого придерживались еще утром, было решено остановиться на ночлег в кишлаке Каракул у одноименного озера. Но от Мургаб сначала поехали в сторону: нам хотелось посмотреть озера Рангуль и очередной Шоркул (GPS 38.4393, 74.1389). Это на восток от Мургаб, к самой границе с Китаем.
Выехали из Мургаб в 8:00.
Ехать до Рангуль всего километров 40, но дорога там адская: убитая в хлам грунтовка, местами приходилось ехать прямо по пустыне, так как дорога была хуже, чем бездорожье. Тут я понял необходимость внедорожника на Памире.
Я что-то призадумался по пути, созерцая пейзажи, а Нурмухамед почему-то решил, что нам надо в кишлак Рангуль (GPS 38.4831, 74.3767). В котором мы и оказались, проехав озера мимо. Ну, беда невелика, всего-то несколько километров проехали. Самая восточная точка нашего путешествия. Впереди горы на территории Китая.
Озеро Рангуль (GPS 38.4639, 74.2553) и правда крайне красиво,
тем более в плавающих над ним облаках.
Вот только снаружи не особо погуляешь — комары набрасываются стаей и начинают буквально жрать.
По пути грех не сфотографироваться у советских еще пограничных символов.
На весь путь туда-сюда ушло два часа, в 11 мы были уже обратно на трассе и поехали в сторону озера Каракул и киргизской границы.
Теперь вдоль дороги идёт граница с Китаем
Через полчаса были уже на самой значимой точке нашего маршрута — знаменитый перевал Ак-Байтал (4655 м) (GPS 38.5609, 73.5975).
Указатели стоят с обеих сторон от перевала
и от них до собственно перевала еще с километр. Выше в своей жизни я еще не забирался !
Едем дальше. Граница с Китаем продолжается …
… и продолжается
Невозможно не сделать такое фото
Подъезжаем к озеру Каракул
От видов «рвёт крышу»
published on
Запись
Комментарии (0)