Американская компания Boeing разрабатывает модель пассажирского самолета со складными крыльями.
Инновационная технология получила одобрение федерального управления гражданской авиации США (FAA). Уникальная конструкция Boeing777X позволит лайнеру приземляться в большинстве аэропортов. Согласно инженерной задумке, как только самолет сядет, крылья его начнут подниматься. Такая система позволит размещать крупные самолеты в ангарах. Кроме того, технология послужит экономии топлива. Чем длиннее крыло, тем дольше самолет планирует, а значит, использует меньше горючего. Согласно подсчетам, экономия топлива составит примерно 13%.
Длина складываемой консоли крыла данного лайнера равна 7,3 метра. В разложенном виде размах крыла Boeing777X составляет 71,8 метров, а в сложенном – 64,5. Подобная система уже использовалась ранее на военных моделях авианосцев; в настоящий момент NASA проводит испытания сверхзвуковых самолетов со складывающимися крыльями.
Для изготовления уникальных крыльев используют прочные композиты на основе углеродных волокон. Инженеры разработали систему оповещения пилотов при попытке взлететь со сложенными законцовками крыльев. Возможность сложить крылья во время полета заблокирована: в небе конструкция будет жестко зафиксирована в одной плоскости.
Известно, что работы над пассажирскими лайнерами типа B777X ведутся с начала 2010-х годов. Boing777X станет самым большим двухдвигательным гражданским лайнером в мире, в нем смогут перелетать 425 пассажиров за рейс. Согласно плану, первый полет Boing777X состоится в первом квартале 2019 года, а коммерческие перелеты могут стартовать в декабре того же года.
published on
Запись
Комментарии (0)