Североамериканский производитель самолетов официально представил модель Boeing 737MAX-10. По словам разработчиков, перспективный узкофюзеляжный лайнер семейства Boeing 737MAX превзойдет по основным показателям Airbus A321neo и вернет производителю лидерство в данном сегменте.
Вице-президент Boeing Commercial Airplanes Рэнди Тинсет разместил в своем блоге фотографию и некоторые характеристики нового воздушного судна. Свою запись он приурочил к началу конференции Международного общества торговли авиатранспортом (ISTAT), которая в скором времени стартует в Сан-Диего (США).
Топ-менеджер американской корпорации подчеркнул, что новая перспективная модель Boeing сможет перевозить по воздуху такое же число пассажиров (как и Airbus A321neo), но при этом будет летать несколько дальше, и сэкономит своим эксплуатантам порядка 5% средств за счет снижения издержек, в пересчете на одно кресло и рейс.
Рэнди Тинсет называет новый самолет исключительно Boeing 737MAX-10X и приводит некоторые технические характеристики:
- длина самолета — 43,60 м;
- вместимость: до 230 пассажиров в одноклассной компоновке и до 189 кресел в стандартной;
- дальность полета — не указана (но, новый «Boeing получит большую, чем у европейского самолета, дальность полета»).
Для сравнения, аналогичные показатели Airbus A321neo:
- длина самолета — 44,50 м;
- вместимость: до 236 пассажиров в одноклассной компоновке и до 193 кресел в стандартной;
- дальность полета — 6 850 км.
Правда тут надо отметить, что европейский производитель самолетов также собирается продвигать модель Airbus A321neo LR. Дальность полета данного лайнера оценивается в 7 400 км. Сможет ли конкурировать новый Boeing 737MAX-10 с этим лайнером не совсем ясно.
Ориентировочно, новая модель американского производителя поступит на рынок в 2020 году. Топ-менеджер корпорации отметил, что отдел маркетинга уже начал переговоры о поставках с заинтересованными покупателями. При этом господин Тинсет считает, что новый самолет поможет американскому производителю сократить отставание от европейских «Аэробусов» в сегменте узкофюзеляжных техники.
Напомним, на конец февраля 2017 года, ведущие производители воздушных судов имеют:
- 5063 заказов на самолеты семейства A320neo (включает самолеты A319/320/321neo);
- 3612 заказов на все виды лайнеров семейство Boeing 737MAX (поставки еще не начались).
В России первыми появятся Airbus A320neo. Стартовым заказчиком типа на территории страны выступает авиакомпания S7 Airlines.
published on
Запись
Комментарии (0)