На стадии планирования Хаконе виделся мне чуть ли не самым интересным туристическим местом Японии. Фуникулёр с панорамными видами, канатная дорога, долина гейзеров, круиз на старинном корабле по горному озеру, величественная кедровая аллея, чарующие виды Фудзи, кленовые сады, музеи, храмы, знаменитые макароны и необычный спа-центр. Список местных достопримечательностей был настолько велик, что я долго ломал голову, как можно вместить их все в два дня. В итоге вышло, что и нескольких часов оказалось более чем достаточно. В который раз удар пришёл со стороны коварной японской природы, причём, удар вышел двойным! Что же случилось?
Вроде бы ничего особо страшного в мае прошлого года в Хаконе не произошло, подумаешь, ещё одно небольшое землетрясение. Обычное для Японии событие обернулось для региона настоящей туристической катастрофой, т.к. из-за угрозы оползней всю долину гейзеров на неопределённый срок закрыли для посещений. Как следствие была закрыта и подвесная канатная дорога. Хорошо, канатка не работает, гейзеров не будет, но остаются ещё смотровые площадки с панорамными видами, красные клёны никто на ремонт закрывать не собирается, а до озера с видом на Фудзи, при желании, можно доехать на автобусе. И тут погода ещё раз сказала своё веское "Фе" в виде тумана. Видов Фудзи не будет! Красные клёны? Не с моим счастьем! То что кленовая ситуация в Японии напряжённая я понял ещё несколькими днями раньше в Кавагучико. Слава богу, хоть с гастрономическими достопримечательностями в Японии стабильно, т.е. они есть везде! На любой станции железной дороги вы найдёте обязательные дорожные продуктовые наборы (экибены) с местными вкусностями. В Хаконе набор посвящен горному поезду "Тозан".
Другая местная кулинарная фишка, это чёрные "копчёные" яйца. Сваренные на пару неработающих гейзеров долины Owakudani, впитавшие в себя всю силу природы и видимо из-за этого покрывшиеся толстым слоем сажи. Каждое съеденное яйцо даёт 7 лишних лет жизни, а вы думали почему японцы так долго живут? Пусть они нам свои сказки про здоровый образ жизни не рассказывают, вот оно тайное чёрное сокровище нации!
В общем, я съел 4 штуки! Но не тех страусиных по 5 евро-рубля за штучку, а поменьше и по 3. Хм, почти как у Жванецкого с раками получилось. Вкус действительно немного отличался от обычных яиц, он был что ли с душком. К тому же к копчённым яйцам прилагалась особенная вулканическая соль, что тоже придавало дополнительных ощущений. А терапевтический эффект, этож сколько я сейчас проживу?
Листья кунжута здесь огромные и совершенно не зелёные. Про их лечебные свойства мне ничего известно не было, поэтому ограничился лишь разглядыванием.
Из всех японских железнодорожных мытарств я вынес для себя одно железное правило. Достаточно небольшого подъёма, лишь отдалённого намёка на горы и прославленная государственная компания Джепен Рэйл (продавшая мне комбинированный 420-евровый билет на свои поезда) умывает руки! Равнинные мы, говорит компания и передаёт меня в бережные руки частных перевозчиков. Так было везде. В Кавагучико, в Коясане и конечно же в Хаконе история повторилась. Причём, поездов было целых 3 и это не считая подвесной канатной дороги, которая как я уже рассказывал, не работала. Часа полтора мы только и делали, что перебегали с одного перрона на другой. Подозреваю, что для любителей железных дорог Хаконе — главная достопримечательность Японии!
Линия Тозан не просто так появилась на обложке местного экибена, это старейшая горная железная дорога в Японии и считается к тому же одной из самых живописных. Может быть поэтому поезд ползёт со скоростью уставшего пешехода, постоянно делая непонятные зигзаги и останавливаясь на каждом перекрёстке, чтобы пассажиры не дай бог ничего не пропустили! Неудивительно, что при такой неторопливости дорога в несколько километров занимает без малого 40 минут. За окном симпатично и лесисто, но поверьте, любой альпийский пейзаж уделает "лучшую дорогу" Японии в одну ворота!
Японцы молодцы, понимая, что с Альпами им соревноваться сложно, они смогли на каждый сезон сделать свою природную железнодорожную завлекаловку. Весной туристов ловят на сакуру, летом на гортензии, осенью — клёны. Маркетинг не спит, в честь каждого цветочного созревания запускают специальные рейсы. Всё как положено, с гидами, ночной подсветкой растений и сумасшедшими ценами. Только с клёнами получилось не совсем понятно, вроде 19 ноября должно было быть самое кленовое время. В действительности же по дороге наверх никакого покраснения не наблюдалось, а на вершине я увидел так хорошо мне знакомый кленовый облом в виде опавших листьев. Так что, что снимали эти фотографы не знаю. Хотя почему же, знаю. Они снимали меня в поезде, а я снимал их.
Классический вид с красного моста-гортензий на речку Hayakawa меня так не впечатлил, что я его даже не сфотографировал. Да и что там было фотографировать? Обычный горный ручеёк, застроенный безвкусными современными 5-этажками и только где-то вдали в тумане угадываются очертания гор. Об чём весь кипеш я не понял, но японцы другого мнения. Стоят на мосту, чего-то там высматривают, пытаются найти гармонию среди серых зданий. Кажется в средние века какой-то местный Рембрант увековечил вид с моста-гортензий, но тогда ведь никакого многоэтажного ужаса не было! С того же моста начинались рикши-туры вдоль речки, кстати, цены не такие уж и заоблачные, за час поездки где-то 50-60 евро. В моём плане пребывания в Хаконе никаких рикш не было, зато первым пунктом стояло посещение традиционного соба-ресторана "Hatsuhana".
Весьма популярное среди туристов местечко, поэтому я решил заскочить туда пораньше, чтобы не терять время в очередях. Никаких очередей в 11 утра не было. Спокойно сели, без проблем сделали заказ (что для Японии не само собой разумеющееся) и стали изучать красоты всё той же горной речки.
В токийской теме я сделал неосторожное заявление, мол, как замечательно что в Японии в любой вокзальной столовке за 3 евро можно получить блюдо ничем не отличающееся от 10-и еврового в традиционных "гурманских" местах. Всё-таки это было полуправдой. Отличия между холодной гречневой лапшой с кашей из перебродившего ямса и сырым яйцом в Токио и Хаконе были. Не скажу, что разница была ощутимой, но она была. Пожалуй, не стоит называть себя знатоком собы, не думаю, что ел это блюдо больше 10-и раз, но в Хаконе соба была чудо как хороша!
На главной торговой улице Shоtengai, что вроде бы в переводе и означает "Торговая улица" среди десятков ничем не примечательных едалень находится пункт для кормления местных котов.
Кроме обнаглевших кошек Хаконе известен своими риоканами, т.е. традиционными японскими гостиницами со всеми прелестями: татами, кимоно, горячими источниками, видами из окна и гейшеподобной прислугой, приносящей вам двухразовое питание. Несколько цифр для сравнения, популярный японский гостиничный портал japanican.com показывает, что в районе 5-и Фудзи озёр находятся 48 риоканов, в Киото — 63, а в Хаконе — 94! После 400-евровой остановки в Кавагучико бюджет не выдержал бы ещё одного испытания, поэтому пришлось недюжим волевым усилием пройти мимо местных гостиниц. Сделать это было непросто, т.к. то и дело сквозь настежь открытые двери отелей виднелись манящие красоты японских садиков. В одном месте я не удержался и зашёл внутрь.
Недурственно! Уж точно ничем не хуже чем разрекламированные мной в прошлой киосановской теме монастырские сады, а по размеру так вообще на порядок больше.
С листьями на деревьях не всё оптимально, но уж как есть. Посмотрел цены на этот Yoshiike Ryokan. Цены меня не удивили, 430 евро за простой номер с видом на сад, 520 за номер с ванной. Ну так, середнячёк, можно конечно дешевле найти, а можно и за четырёхзначную сумму переночевать, такие цены для Хаконе не редкость.
Обычный для японских садиков ручей здесь похож на горную речку. Рядом горячими струями дымились несколько миниатюрных искусственных фонтанчиков, чем не замена для неработающей долины гейзеров?
Всё в лучших японских традициях, т.е. повсюду оборудованы места для сидения-любования.
Но сидеть я там не стал, время не терпит, впереди ещё надо многое увидеть.
Автопортрет с фуникулёром. Любопытно, что технически продвинутой стране пришлось закупать технику в Швейцарии, они что своим фуникулёрам не доверяют?
published on
Запись
Комментарии (0)