Не зная, чем занять себя длинной канадской зимой, визуальный артист из Торонто Адам Макаренко решил сделать уменьшенную версию пасек, которые он фотографировал летом. С тех пор он вручную создает миниатюры всего — от бореальных лесов до космических кораблей и планет.
Адам Макаренко
Канадский фотограф, художник, режиссер. Родился и вырос в городе Атикокане, живет в Торонто. На протяжении восьми лет снимает документальные фильмы и фотографирует созданные вручную миниатюры. Обладатель премий American Photo of The Year в 2007 году и Magenta Bright Spark Award в 2008 году. Публиковался в The British Journal of Photography, The Walrus, Macleans, The Globe and Mail, Toronto Life, New Statesman.
Сайт
Адам, расскажите о себе. У вас украинская фамилия. Ваши родители из Украины?
Это интересный вопрос. Мой прадед эмигрировал в Канаду вместе со своими братьями еще перед Русской революцией. У меня не было возможности познакомиться с ним, но я помню своего деда. Помню, как ел вкусные пироги и расписывал пасхальные яйца. Но поскольку дедушка умер, когда я был совсем маленьким, о своих корнях мне известно очень мало.
Как у вас появилась идея создавать фотоминиатюры?
Я начал заниматься ими после того, как целое лето снимал пчел и пасеки. Мне нужно было чем-то занять себя на протяжении длинной и холодной канадской зимы, и я решил снимать миниатюрные пасеки.
Расскажите о технических моментах. Сложно реализовывать свои задумки?
Миниатюры — это непросто. Ты должен думать о том, как уменьшить все так, чтобы при этом оно выглядело привлекательно. Я не задаюсь целью быть слишком реалистичным в своих работах, но образы, которые возникают у меня в голове, — это золотая середина между реальностью и вымышленным миром. При этом я вижу перед собой много пространства для экспериментов. Не существует никаких учебников по созданию миниатюр: все, что я делаю, — это чистый эксперимент, который в любой момент может потерпеть неудачу.
Что вы обычно изображаете?
Я изображаю разные вещи, начиная от пчел, бореальных лесов, животных, которые населяют эти леса, заброшенных теплиц и заканчивая космическими кораблями и планетами. То есть я создаю все, чем интересуюсь.
Образы, которые возникают у меня в голове, — это золотая середина между реальностью и вымышленным миром.
Для чего вы это делаете?
В своей работе я всегда что-то изучаю. Она — как вызов для меня. Я спрашиваю себя: смогу ли я воссоздать эту штуку в миниатюре? что я могу сделать, чтобы обмануть ваш взор? И тогда я пробую. Также с помощью миниатюр я открываю новый взгляд на что-то. Исследую темы изоляции, непостоянства, окружающей среды — мне близка природа.
А вам никогда не хотелось снимать реальный мир, не только в миниатюре?
На самом деле я фотографирую и реальный мир, после чего соединяю его и постановку в одно целое.
Чем вы еще занимаетесь, кроме создания миниатюр?
Я также писатель, плюс работаю над несколькими кинопроектами. Моя главная работа, не касающаяся миниатюр, — документальный фильм об индустриальном острове Цум на реке Детройт: «История Виндсор Хам».
Я спрашиваю себя: смогу ли я воссоздать эту штуку в миниатюре? что я могу сделать, чтобы обмануть ваш взор? И тогда я пробую.
published on
Запись
Комментарии (0)