Изумительного кристалла артистического мастерства Николая Караченцова, чьи славные родители балетмейстер Янина Брунак и художник-график Петр Караченцов, не сумев остаться один без другого, ушли практически одновременно, не стало в конце октября 2018 года. Неполных 74 года отмерил ярчайшему таланту Господь. Дорогой сердцу актера «Ленком» сказал ему последнее "прости-прощай" 29 октября, при этом ритуал отпевания провел сам сиятельный Патриарх Кирилл.
Предали матушке-земле бренное тело Николая Петровича на небезызвестном Троекуровском кладбище. Открытом во второй половине 1970-х годов и поглотившим новой территорией до тех пор существовавший там поселковый погост. Замечу, что престижность нового кладбища с самого начала не подлежала сомнению: стихотворец Семён Израилевич (безумно красивое отчество, не правда ли?) Липкин, который фашистских оккупантов на Великой Отечественной бил только так, говорил, что «оно было задумано как филиал Новодевичьего». Кладбище создавалось главным образом для погребения сановитых и маститых государственных и политических деятелей советского государства. Ну а потом и светилам отечественных культуры и искусства там стали выделять места.
Что же касается уникальной жемчужины фильмов "Юнона и Авось", "Белые росы", "Старший сын", "Человек с бульвара Капуцинов", "Приключения Электроника", то адрес его последнего приюта-- знаменательная Актерская аллея, где также можно увидеть могилы многих безвременно ушедших фей и магов творчества Натальи Гундаревой, Влада Галкина, Игоря Кваши, Александра Дедюшко, диктора Владимира Ухина, лучшего дяди Хрюши и Степашки.
К сожалению, так уж вышло, что скорбное посмертное пристанище нашего потрясающего мастера несколько отделено от прочих участков с памятниками и потому создаётся впечатление, что лежащему в земле Караченцову в одиночестве не особо весело.
Замечу, что надгробие увенчало место упокоения Николая свет Петровича через год после ухода подвижника экрана и сцены, как это и положено делать после того, как более-менее утрамбуется почва. Родные и близкие надумали запечатлеть актера на вечную несокрушимую память в облике героя-романтика графа Резанова. Изящно исполненную сцену из мюзикла "Юнона и Авось" аккуратно, но надёжно и основательно поддерживает массивная плита из черного гранита. Сам же изображённый в камне артист преклонил, знать, смиренно и безропотно, колени и отчаянно молит Отчизну простить его за неисполнение обета. Что в том числе явствует из надписи на монументе: «Прости меня, земля, что я тебя покинул».
Два с половиной года прошло с той скорбной поры, а почитатели несравненного творческого дара гения игры идут и идут, невзирая на зной, снегопад и ливень, с пышными букетами на удивление разнообразных в любое время года цветов к своему блестящему кумиру.
Но, простите за мое набившее оскомину "положа руку на сердце", коль окинуть последний приют актера пристрастным и строгим взором, а как иначе--величина погребенного под камнем тем обязывает, то можно заметить, что запустение и беспорядок мало-помалу дают о себе знать. Всякая вредоносная дикая растительность так и прёт из-под камней, на черноте гранита полно белизны птичьих какашек, рядом со столбиком символического ограждения были замечены несколько конфетных оберток и пара пластиковых стаканчиков, пожелтевший же снимок артиста в металлической удлиненной рамке не мудрствуя лукаво взяли и притулили к надгробию.
Между тем, безутешная вдова Караченцова 72-летняя Людмила Поргина буквально нищенствует и из-за этого вынуждена направо и налево раздавать интервью и не вылезать из всяких-разных ток-шоу в надежде на то, что хоть какое-то вознаграждение она заслужит и наконец появятся средства для ухода за могилкой бывшего супруга.
Попутно замечу, что в последние перед уходом артиста годы недуги просто набросились на мужчину как нечистая сила в небезызвестной церкви на Хому Брута. До кучи, в сентябре 2017 года медики обнаружили у мастера злокачественное новообразование в легких.
Обратите внимание:
Ну так продолжаю, онкология онкологией, но и без неё Караченцов, попавший в 2005 году в ужасную автокатастрофу, еле ходил, с трудом разговоривал и с грехом пополам реагировал на происходящее.
Эх, горе то какое.
Однако, Николай Петрович, супруга Людмила, отпрыск Андрей и трое ваших внучат помнят о вас. Клянусь. И через 10 лет будут помнить, и через 25, и через 50, и через 100...Ну а сорняки и птичьи отметины--это ерунда, дело житейское, как сказал бы Карлсон. Важнее память. Та, что в сердцах. И в душах. Ведь в церковь у нас тоже многие не ходят. Зато кичатся верой в душе. О, как.
Больше интересных статей здесь:
Источник статьи:
Комментарии (0)