Остров Сахалин. Север.
Если вкратце описать впечатления от Сахалина — сурово.
Нигде больше в нашей стране я не чувствовал такого же ощущения покинутости. Россию здесь все называют "материк". Создается полное ощущение, что из Сахалина тупо качают ресурсы, а людям перепадают какие-то жалкие крохи. Города здесь все как на подбор мрачные, разваливающиеся. Зато от каторжного прошлого видимо не осталось и следа — коммуняки все зоны и гулаги перенесли на Колыму, да в Сибирь и с Сахалина все выветрилось. Люди здесь хорошие, правда гораздо более грубые на поверхности, нежели в других регионах России.
Автостоп на Сахалине — не блажь, а суровая необходимость: расстояния большие, заселен остров слабо и общественный транспорт между многими населенными пунктами просто отсутствует. Спасает дело лишь железная дорога, да и то там расписание неудобное — поезд ходит исключительно ночью. Так что остается дорогущее такси (которое тоже не всегда найдешь) и попутки.
Есть тут красивые места, но специально ехать на Сахалин не вижу смысла; разве что намечается поездка на Курилы, либо хочется побывать в Чеховских местах.
Маршрут моего путешествия:
Перелет из корейского Инчхона во Владивосток, а потом в Южно-Сахалинск поражает своим контрастом. Полное ощущение, что попал в бедную страну третьего мира.
Южно-Сахалинск невероятно убог.
Весь город выглядит одинаково: широкие проспекты и однотипные панельные дома. Очень депрессивно, глазу не за что зацепиться.
Перед зданием правительства есть какое-то подобие общественного пространства, но больше даже погулять негде.
Редкие исторические здания совершенно не вписываются в окружающую среду.
На город можно глянуть сверху, поднявшись на базу отдыха Горный Воздух.
Своей планировкой Южно-Сахалинск обязан японцам (они называли его Тойохара).
К сожалению, Краеведческий музей — это единственное, что осталось от японцев в городе.
Вокзал
Чехов. В каждом городе обязательно есть улица Чехова.
В свое время Антон Павлович прославил остров, написав знаменитую книгу "Остров Сахалин" о своем путешествии на всероссийскую каторгу.
Самое забавное, что посетив Сахалин, Чехов испытал полнейшее омерзение к этому месту и его нравам, но сахалинцев это не смущает.
Удивительное дело — в спортивных магазинах продают не только бейсбольные биты, но и мячи, а также перчатки кэтчера.
Видимо сказывается влияние американских экспатов, либо близость Японии.
Вообще, по первости может показаться будто Сахалин — очень бедное место.
Но на самом деле остров богатый.
На Сахалине огромное количество запасов нефти и газа. В советское время сюда приезжали за длинным рублем со всего Союза. Местные шутят, что с тех пор рубль сильно укоротился, но они так и остались здесь жить. Один дальнобой мне прямо сказал: "С Сахалина надо валить в молодости, когда есть силы и ничто не держит. Потом появляется семья, пускаешь корни и уехать почти нереально".
Под Южно-Сахалинском даже есть образцово-показательный поселок Зима, где проживают экспаты, работающие на различных нефте- и газодобывающих месторождениях (туда пускают только по пропускам, поэтому посетить не удалось). Но народ живет бедно.
При этом цены на бензин огромные:
Остров сидит на огромных залежах нефти и газа, а бензин чуть ли не самый дорогой в стране!
Отсмотрев столицу я купил билет на ночной поезд в Ноглики.
Решено было изучать остров с севера на юг.
В Ногликах заканчивается сахалинская железная дорога. Раньше на север в Оху шла узкоколейка, но в середине нулевых ее закрыли и разобрали на металлолом.
На выходе с вокзала стоит старый корейский автобус, дожидаясь пассажиров.
Я суюсь внутрь, но меня настигает облом: места надо было бронировать заранее. Других автобусов сегодня нет и не будет, а таксисты на джипах и деликах уже набрали клиентуру и готовятся уехать.
Водила в автобусе предлагает сесть в проходе. Я соглашаюсь, потомучто мне сегодня лень автостопить. Проезд стоит 700 рублей.
Путь не близкий — до Охи 4 часа. Дорога — пыльная гравийка с редкими вкраплениями асфальта.
published on
Запись
Комментарии (0)