Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ СУПЕРКАР «СПОРТ-900» НАЙДЕН НА ЗАРБОШЕННОЙ БАЗЕ

10 Фев 2017г.

Уникальные находки иногда делаются совершенно случайно. Так, в поисках заброшенного металлолома на оставленной в советские времена промышленной базе было найдено настоящее сокровище – спорт купе «Спорт-900», который был шедевром советского автопрома!

«Спорт-900», КД был создан в инициативном порядке группой сотрудников НАМИ, включавшей художников-конструкторов (дизайнеров) Эдуарда Молчанова и Феликса Хайдукова, инженеров Игоря и Льва Дурновых, художника Владимира Елтышева и химика Анатолия Сывороткина, при активном содействии директора МЗАК в 1957—1965 годах Кузьмы Дурнова (от его инициалов и произошло название «КД»).

Количество построенных автомобилей — шесть незначительно отличавшихся друг от друга экземпляров — соответствовало числу соавторов конструкции, которые по завершении проекта получили их в личное пользование (такая форма кооперации станет впоследствии весьма распространена в рамках советского «автосама»). «Спорт-900», КД — советское спортивное купе на базе агрегатов ЗАЗ-965А «Запорожец», собиравшееся малой серией в 1963-1969 годах с использованием производственных мощностей Московского завода автомобильных кузовов.«Спорт-900» представлял собой легковой автомобиль особо малого класса вместимостью «2+2» — два взрослых места и два детских.

Кузов автомобиля — каркасно-панельный, с рамно-объединённой несущей системой — лонжеронная рама из стальных труб диаметром 70 мм, конструктивно объединённая с пространственным каркасом из тонкостенных 30-мм труб — и стеклопластиковой обшивкой, выполненной методом контактного формования из армированной стеклорогожей ТСЖ-0,7 полиэфирной смолы ПН-1.

Благодаря рациональной конструкции кузова и использованию стеклопластика автомобиль получился очень лёгким — масса самого кузова вместе с рамой составила чуть более 100 кг, так что в снаряжённом виде «Спорт-900» весил на 125 кг легче «Запорожца» с его цельнометаллическим кузовом. При этом большое внимание было уделено обеспечению пассивной безопасности: пассажирский салон был окружён мощными трубчатыми дугами, предохраняющими водителя и пассажиров в случае столкновения, а оконечности кузова представлял собой зоны энергопоглощающей деформации.

Агрегаты были полностью позаимствованы у ЗАЗ-965 либо ЗАЗ-965А (на различных автомобилях серии): расположенный сзади V-образный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 23 либо 27 л.с., четырёхступенчатая механическая коробка передач, передняя подвеска на поперечных торсионах с двойными продольными рычагами и пружинная задняя с качающимися полуосями.

При этом благодаря облегчённому кузову и лучшей аэродинамике автомобиль развивал по сравнению с серийным «Запорожцем» несколько большую максимальную скорость и имел заметно лучшую приемистость. Также относительно базовой модели был увеличен объём багажного отсека, улучшены устойчивость и управляемость за счёт более низкого расположения центра тяжести.

По дизайну «КД» был вполне оригинален и на 1963 год выглядел весьма современно, имея в своём оформлении множество нешаблонных решений. Большой габарит двигателя «Запорожца» по высоте вынудил конструкторов придать кузову автомобиля выраженную клиновидную форму, с низкой носовой частью и высокой задней, что было также выгодно с точки зрения аэродинамики, снижая сопротивление воздуха и уменьшая снос боковым ветром.

Для того, чтобы сгладить эту непривычную для тех лет особенность формы кузова, Молчанов применил характерный профиль боковины — с идущим по диагонали от её переднего верхнего угла к нижнему заднему перепадом поверхностей, который с точки зрения технологии был оформлен в качестве разъёма используемой при изготовлении кузова матрицы. Сочетание клиновидного профиля с ниспадающей линией узора боковины скорректировало зрительную ось боковой поверхности автомобиля, которая благодаря их наложению друг на друга воспринималась как параллельная земле, а также позволило придать его силуэту сбалансированный, завершённый вид. Подобная клиновидная форма кузова впоследствии получила широкое распространение в мировом автомобилестроении, сначала на автомобилях спортивного типа, а затем — и на массовых моделях.

В верхней части боковина имела своего рода лунку, идущую вдоль передних двух третей длины кузова и переходящую в воздухозаборник охлаждения моторного отсека — с конструктивной точки зрения этот элемент играл роль ребра жёсткости. Ещё одна характерная особенность «КД» — применение арочной силовой структуры крыши, в наше время также нашедшей массовое применение. Водосточные желобки крыши были образованы выступающими наружу трубами её каркаса. Автомобиль имел интегрированные бампера из стеклопластика, окрашенные в цвет кузова. Интерьер был оформлен в спортивном стиле, имел ковшеобразные раздельные передние сиденья и развитую центральную консоль, композиционно объединённую с панелью приборов.

Все машины серии имели незначительные различия между собой. Так, поздние «КД» получили крышу переработанной формы — с плоской, а не купольной панелью и широкой задней стойкой (при сохранении конфигурации каркаса), а также ряд других отличий в отделке кузова.

published on mirputeshestvij.ru according to the materials dictat.net

Запись РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ СУПЕРКАР «СПОРТ-900» НАЙДЕН НА ЗАРБОШЕННОЙ БАЗЕ взята с сайта Мир Путешествий.


Источник: РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ СУПЕРКАР «СПОРТ-900» НАЙДЕН НА ЗАРБОШЕННОЙ БАЗЕ
Автор:
Теги: безопасность Спорт Это интересно армия автомобиль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ЗАЗ «Спорт-900»: советский Porsche, навсегда оставшийся концептом
ЗАЗ «Спорт-900»: советский Porsche, навсегда оставшийся концептом
0
Жизнь прекрасна 09:15 10 мар 2017
Когда животные прерывают спорт
Когда животные прерывают спорт
2
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:41 19 дек 2022
Зачем посреди африканской пустыни курсируют поезда, и какое отношение к этому имел Советский Союз
Зачем посреди африканской пустыни курсируют поезда, и какое отношение к этому имел Советский Союз
0
Человек познаёт мир 20:45 31 окт 2024
Найден новый эффективный способ похудения для ленивых!
Найден новый эффективный способ похудения для ленивых!
4
Сад огород дача и все самое интересное 07:36 21 дек 2016
Щенок хаски был найден с переломанными лапами и звязанным ртом
Щенок хаски был найден с переломанными лапами и звязанным ртом
5
Сад огород дача и все самое интересное 15:20 07 янв 2017
Спорт, о котором знают не все (16 фото)
Спорт, о котором знают не все (16 фото)
0
Это надо видеть! 01:00 05 май 2016
Найден секрет эффективного похудения!
Найден секрет эффективного похудения!
5
Жизнь прекрасна 18:30 06 июн 2017
Шесть интересных фактов о фильме "Мужики!"...
Шесть интересных фактов о фильме "Мужики!"...
3
Артобоз 21:21 11 ноя 2024
Вся правда про натуральный советский разливной сок
Вся правда про натуральный советский разливной сок
36
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 23:23 26 янв 2021
Что к 10 годам умел каждый советский школьник
Что к 10 годам умел каждый советский школьник
26
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:05 01 апр 2021
Даже спорт тут бессилен! Похудела, только узнав об этом, сразу ушло 6 кг.
Даже спорт тут бессилен! Похудела, только узнав об этом, сразу ушло 6 кг.
14
Интересный мир 10:35 24 окт 2016
Лучшие сыворотки с ретинолом для всех типов кожи
Лучшие сыворотки с ретинолом для всех типов кожи
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:12 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства