Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Расшифрованы символы, скрытые на фресках Сикстинской капеллы

 

Сикстинская капелла.

Многие называют фрески Сикстинской капеллы вершиной изобразительного искусства эпохи Ренессанса. На 1000 квадратных метров Микеланджело сумел изобразить более 300 человеческих фигур. Несмотря на то, что библейские сюжеты художник выбирал сам, он был вынужден придерживаться определенных канонов, т. к. католическая церковь пресекала любые проявления вольнодумства. Тем не менее на этих фресках зашифровано немало символов, которые ученые продолжают разгадывать до сих пор.

Символы женского начала

Головы баранов символизируют женское начало.

В 2016 году в журнале Clinical Anatomy было опубликовано любопытное исследование. В части Сикстинской капеллы, где изображается сцена сотворения Евы, было найдено немало зашифрованных символов, олицетворяющих женское начало.

Как известно, в католицизме всегда доминировал патриархат, поэтому возвеличивание женщин, мягко говоря, не приветствовалось. У Микеланджело на этот счет было свое мнение. На потолке можно заметить 8 изображений бараньего черепа. В древнегреческой традиции именно эти животные со скрученными рогами символизировали женское начало, т. к. визуально напоминали матку и фаллопиевы трубы.

Руки Евы напоминают символ женского начала в греко-римском искусстве — перевернутый треугольник.

К тому же, по мнению исследователей, Ева изображена в позе, напоминающей перевернутый треугольник – еще один женский символ в древнем искусстве.

Изображение человеческого мозга

Сцена сотворения Адама.

Пожалуй, самым ярким зашифрованным символом является сцена «Сотворение Адама». В изображении Бога и ангелов четко просматриваются очертания человеческого мозга. Известно, что Микеланджело более 15 лет занимался изучением анатомии, поэтому неудивительно, что настолько точно изобразил его. Тем самым художник подчеркнул, что Бог дал человеку не только тело, но и разум.

В изображении Бога можно увидеть очертания человеческого мозга.

Вместо яблони фиговое дерево в Райском саду

Сцена грехопадения и изгнания из Рая Адама и Евы.

В сцене грехопадения и изгнания из Рая Микеланджело изобразил не яблоню, а фиговое дерево, что характерно для символики иудаизма. В Библии говорилось о «древе познания», но не о яблоне. Многие исследователи сходятся во мнении, что через изображение иудейских символов Микеланджело пытался укорить католическую церковь в том, что она слишком далеко ушла от истоков в трактовании Библии.

Желуди — отсылка к папе Юлию II

Потолок Сикстинской капеллы.

На потолке Сикстинской капеллы можно обнаружить немало желудей. Так Микеланджело отблагодарил папу Юлия II за то, что тот разрешил ему отступить от привычного изображения библейских сюжетов и сделать все по-своему. Фамилия папы Римского была Ровере, что можно перевести как «дуб». Отсюда и желуди на фресках.

Художники эпохи Возрождения очень часто зашифровывали разнообразные знаки в своих полотнах. Так, Сандро Ботичелли в своей прекрасной картине «Весна» скрыл множество аллегорий и символов.

 

published on mirputeshestvij.ru according to the materials time-go.ru

Запись Расшифрованы символы, скрытые на фресках Сикстинской капеллы взята с сайта Мир Путешествий.


Источник: Расшифрованы символы, скрытые на фресках Сикстинской капеллы
Автор:
Теги: Это интересно символ time аллегория

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Лариса Паршина
Это одно из величайших творений Микеланджело никого не оставляет равнодушным.К сожалению времени чтобы все рассмотреть и осмыслить во время экскурсии отводиться мало, а так хочется там зависнут.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства