Выходя замуж за режиссёра, наверное, каждая актриса мечтает, что он сделает её звездой. Очень часто так и бывает. Только всегда ли такой тандем оказывается удачным? Почему Владимир Меньшов, например, не снимал жену Веру Алентову в каждом фильме?
Почему после развода Жора Крыжовников перестал снимать Юлию Александрову? За что обижалась на Леонида Гайдая Нина Гребешкова и какие ещё проблемы были у творческих тандемов, где муж-режиссёр, а жена-актриса?
Владимир Меньшов и Вера Алентова
Слава к Вере Алентовой пришла после роли в фильме Владимира Меньшова.
Режиссёр Владимир Меньшов за свою карьеру снял всего 5 полнометражных фильмов. В трёх из них снялась его жена Вера Алентова. Муж прославил Алентову в 1979 году, сняв в своей картине «Москва слезам не верит». Лента о судьбе трёх подруг-провинциалок даже получила Оскар, а Вера стала настоящей звездой. Все удивлялись — немолодая уже актриса вдруг взлетела на самую вершину Олимпа. Сама же Алентова свою героиню просто терпеть не могла. Она считала её безумно скучной и неинтересной. Очень завидовала своей подруге Ирине Муравьёвой — вот у той роль очень интересная.
Вера Алентова всегда терпеть не могла свою героиню.
Меньшов, как мог, успокаивал супругу, говоря, что это не просто роль — это судьба. Он был уверен в успехе и считал, что после этой роли Алентову ждёт не просто успех, а всенародная любовь. Режиссёр не ошибся — всё вышло именно так, как он думал. Несмотря на такой успех, в следующей замечательной картине Меньшова «Любовь и голуби», роли для любимой жены не нашлось. Потом режиссёр исправился и снял Веру в своём фильме «Ширли-мырли». Также она сыграла и в последней картине мужа «Зависть богов».
Коллеги Веры Валентиновны говорят, что ей больше всех доставалось от мужа-режиссёра на съёмочной площадке. Он к ней был гораздо более требовательным, чем к остальным актёрам. За промашки отчитывал очень жёстко. Добиваться нужной эмоции от жены он умел, причём средств для этого не жалел. Мог довести до слёз своими грубыми замечаниями.
Владимир Меньшов и Вера Алентова.
Часто бывает так, что муж-режиссёр снимает жену в своих фильмах и её прекращают приглашать другие режиссёры. В паре Меньшова и Алентовой этого не случилось, к счастью. Веру охотно снимали и другие режиссёры. Правда, сама актриса считает более важным в своей карьере театр. В нём она продолжает блистать и сейчас, когда осталась одна. Любимый муж и талантливый режиссёр Владимир Меньшов ушёл в 2021 году.
Вера Алентова и Владимир Меньшов были счастливы в браке.
Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая
Андрей Кончаловский практически без передышки снимает свою супругу. Она играет в каждом его фильме. Некоторые считают, что это правильно, другие сетуют, что актрис талантливее и красивее Высоцкой полно, а режиссёр зациклился на жене. Кончаловский же убеждён — это очень удобно, когда под рукой всегда есть талантливая актриса. Так почему же он должен кого-то искать?
Андрей Кончаловский познакомился с Юлией Высоцкой, когда она была ещё студенткой.
Когда будущие супруги познакомились, Андрей Сергеевич уже был знаменитым режиссёром, а Юлия была начинающей актрисой. Разница в возрасте между ними целых 36 лет! Несомненно, Высоцкая вытянула счастливый билет: она не только снимается во всех фильмах мужа, но и играет во всех его спектаклях. Юлия очень чётко разделяет Кончаловского-мужа и Кончаловского-режиссёра. Если на первого может и прикрикнуть, то второго беспрекословно слушается.
Юлия Высоцкая беспрекословно слушается мужа на съёмочной площадке, полностью доверяя мастеру.
Другие режиссёры не стремятся приглашать Высоцкую в свои фильмы. Возникает вопрос: муж не разрешает или злые языки говорят правду и Юлия не так уж и талантлива? Возможно же дело в том, что Кончаловского и Высоцкую давно воспринимают как единое и неделимое целое?
Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая давно являются одним целым.
Василий Шукшин и Лидия Федосеева-Шукшина
Лидия Федосеева-Шукшина в молодости.
Василий Шукшин тоже снимал жену в своих фильмах. Василий Макарович запретил жене сниматься у других режиссёров. Она же его всегда и во всём слушалась. Жаль, что фильмов у Шукшина, где он снял жену, всего лишь три. Больше ничего он, к сожалению, снять не успел. Режиссёр скоропостижно скончался, когда ему было всего 45 лет. Трагедия произошла на съёмках фильма «Они сражались за Родину». Василия Макаровича члены съёмочной группы нашли мёртвым в каюте корабля, где проходили съёмки.
Василий Шукшин и Лидия Федосеева-Шукшина в его фильме.
Новость стала ударом для всех. В карьере Шукшиной роли в фильмах мужа так и остались самыми яркими и запоминающимися. Он был очень талантливым режиссёром, остро чувствующим. Многие осуждают Лидию Николаевну, но Шукшин, при том, что был блестящим режиссёром, мужем был никудышным. Он пил, в пьяном угаре часто поднимал на неё руку. Она же всё терпела и стремилась как-то сгладить, понимая, что у мужа очень взрывной характер.
Василий Шукшин и Лидия Федосеева-Шукшина с дочерьми.
После смерти супруга Лидия Федосеева-Шукшина продолжила строить карьеру и снялась более чем в 70 картинах. Не стояла на месте и её личная жизнь. Актриса ещё трижды выходила замуж. Последнее скандальное замужество с Бари Алибасовым до сих пор обсуждают в прессе.
Глеб Панфилов и Инна Чурикова
Инна Чурикова и Глеб Панфилов.
Ныне покойная Инна Чурикова была блистательной актрисой. Она снималась у многих режиссёров. Прославилась же она благодаря тому, что её снимал в своих фильмах талантливый режиссёр Глеб Панфилов. Они были идеальной парой — гениальный режиссёр сразу разглядел невероятный талант в юной нескладной девушке, которая играла Бабу-Ягу на сцене Театра юного зрителя.
Обладая столь нестандартной и даже несуразной внешностью, Чурикова уже и не надеялась не то что стать звездой, но и вообще актрисой. Режиссёры не спешили приглашать её. Она с трудом поступила в театральный. Именно Панфилов разглядел в Инне богатый актёрский потенциал, а потом и любовь всей своей жизни. Позже, когда они были уже женаты, он снял специально для жены фильм «Начало», где обыграл их знакомство.
Инна Чурикова в фильме «Начало».
После этого фильма Инна Михайловна была просто нарасхват. Она много снималась. Муж тоже не прекратил снимать её. При этом никогда не запрещал сниматься у других, в отличие от многих других мужей-режиссёров. Он считал, что такой талант, как у его супруги, нельзя прятать.
Инна Чурикова и Глеб Панфилов прожили счастливую жизнь.
Жора Крыжовников и Юлия Александрова
Жора Крыжовников, в миру Андрей Першин, ворвался в отечественный кинематограф с яркой комедией «Горько!». Главную женскую роль в картине сыграла Юлия Александрова. До этого актриса мелькала только в эпизодах. Этот фильм сделал её звездой. Всё потому что Жора и Юлия — муж и жена.
Жора Крыжовников и Юлия Александрова.
Крыжовников продолжил снимать супругу и в других своих картинах. Всё было прекрасно, а потом они развелись. Он перестал её снимать, а другие режиссёры и не начинали. Она, конечно, снимается, только опять вернулась к эпизодам.
После развода Крыжовников Александрову не снимал.
Леонид Гайдай и Нина Гребешкова
Нина Гребешкова всегда жила только интересами мужа. Гениальный режиссёр Леонид Гайдай, столь блестящий в работе, в быту был абсолютно беспомощным. Весь быт полностью лежал на хрупких плечах его супруги. Нина Павловна дома была, что называется «и баба, и мужик». Она умела делать просто всё. Гайдай снимал жену в своих фильмах, но только в эпизодах. Главные роли он всегда отдавал другим актрисам. Гребешкова всегда очень сильно обижалась на мужа за это, даже ревновала, но терпела.
Нина Гребешкова и Леонид Гайдай.
Сама актриса никогда не требовала от мужа для себя ролей. Только однажды намекнула, что очень хотела бы сняться в «Бриллиантовой руке» в роли управдомши. Муж на это рассмеялся и сказал, что она никак не подходит, что тут нужен совсем иной типаж. Увидев в этой роли блистательную Нонну Мордюкову, режиссёру трудно возразить. Гребешкова же сыграла супругу главного героя.
Нина Гребешкова в фильме «Бриллиантовая рука».
Леонид Иович не был в этом похож на многих других режиссёров. Он никогда не снимал свою жену в фильме, если не считал, что она идеально подходит на роль. Конечно, Нину Павловну это обижало. Несмотря на это, она, не задумываясь, готова была пожертвовать карьерой ради мужа. Для неё главным был всегда он. Она выбрала семью. С мужем они прожили всю жизнь в любви и согласии.
Ирина Мирошниченко и Витаутас Жалакявичюс
Витаутас Жалакявичюс и Ирина Мирошниченко.
У Ирины Мирошниченко с Витаутасом Жалакявичюсом не получилось ни прекрасного творческого тандема, ни крепкого брака. Ради него она бросила своего первого супруга драматурга Михаила Шатрова. Актриса была уверена, что с таким гением как Витаутас, она станет настоящей звездой. Возможно, так бы оно и было, но отношения не сложились. Они не смогли быть вместе. Позже Мирошниченко попытала счастья в третий раз с актёром Игорем Васильевым. Звездой же она стала и без мужа-режиссёра. Талантливую актрису режиссёры не обходили вниманием. Муж очень хотел ребёнка, но Ирина была против, боялась потерять роли. Она выбрала карьеру. В конце жизни, когда блестящие роли остались позади, Ирина так и жила одна.
Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева
Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева.
Ирина Скобцева, возможно, думала, что муж будет снимать её во всех своих фильмах. Но вышло всё не совсем так. Многие называют Ирину тенью мужа. Только забывают, что за каждым успешным мужчиной неизменно стоит женщина, которая обеспечивает ему надёжный тыл. Именно с ней Бондарчук стал знаменитым режиссёром, который снял много прекрасных картин, в числе которых эпическое полотно «Война и мир». Фильм был даже удостоен премии «Оскар».
Ирина Скобцева в фильме «Война и мир».
Сергей Фёдорович снимал жену только в эпизодах. Она, конечно же, страдала, что не блистает в главных ролях, но она чётко понимала свою роль, роль в жизни мужа. Она должна была быть его тылом, его помощницей, кухаркой и домработницей, чтобы ничего не отвлекало талантливого режиссёра от творчества. Скобцева пожертвовала своей карьерой не только ради семьи, но и ради карьеры супруга.
Скобцева ради мужа пожертвовала своей карьерой.
Владимир Басов и Валентина Титова
Валентина Титова.
Этот брак в своё время удивил многих. Их называли «красавицей и чудовищем». У Басова была сногсшибательная харизма. Женщины его любили и женился он всегда на главных красавицах отечественного кинематографа. Кроме того, он был безумно талантливым и как режиссёр, и как актёр. Титова стала для Басова не только любимой супругой, но и личной музой. Он снял актрису во многих своих фильмах.
Владимир Басов.
Также Владимир Павлович всегда настаивал, что жена должна сниматься вместе с ним в фильмах других режиссёров. И её снимали. Идеальный тандем на экране был настоящим кошмаром в жизни. Патологический ревнивец Басов изводил всех своих жён своей маниакальной ревностью. При этом сам не был верным мужем. Он мог и руки распустить, особенно после принятия горячительного. В итоге Валентина ушла. После этого главных ролей у актрисы не было.
Комментарии (2)