Все чаще специалисты говорят о необходимости развития авиации в Арктике. Сейчас основной поток перелетов по городам России проходит через Москву и Санкт-Петербург. К примеру, перелететь из Мурманска в Воркуту возможно только через столицу.
Основной загвоздкой является отсутствие региональных автопарков. Для решения данной проблемы создается самолет типа Ил-114−300, его испытания прошли в декабре 2017 года. Пройдёт еще несколько лет, прежде, чем лайнеры запустят в производство, а необходимость в них уже остро ощущается. В текущем году на Ямале ожидают запуск самолета-амфибии Л-172, которому не нужна взлетно-посадочная полоса. Но не все самолеты столь неприхотливы: им необходим большой аэродром, оснащенный современным оборудованием.
К настоящему моменту в Государственном реестре аэродромов РФ числится 229 объектов. Из них в Арктической части России лишь 73. Сравним эту цифру с показателями Аляски, где жители находятся в аналогичных условиях: там боле 450 аэродромов. Согласно программе реконструкции арктических аэродромов, запланировано восстановить 8 аэроузлов: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Амдерма, Тикси, Чокурдах, Диксон и Певек. Но из-за нехватки финансирования точные сроки пока неизвестны. Также аэропортам потребуется замена устаревшего оборудования.
Тем не менее, положительные тенденции в модернизации транспортного сообщения Арктики уже видны. Особенно показательны изменения в морской инфраструктуре региона — Северного Морского пути, портов и судов. Аналитики ожидают: следующим шагом станет развитие авиационной сети региона. Это позволит многократно увеличить количество пассажиро- и грузоперевозок. Внушает надежду тот факт, что в декабре 2017 года на заседании Совета Федерации В. Н. Федоров (председатель комитета парламента Якутии по экономической и промышленной политике, туризму и развитию инфраструктуры) обозначил пути решения задач по развитию авиации.
published on
Запись
Комментарии (0)