Японский разработчик нового регионального турбовентиляторного самолёта Mitsubishi Regional Jet (MRJ), компания Mitsubishi Aircraft Corporation, официально сообщила — первые поставки лайнера переносятся с 2018 года на середину 2020 года.
Очередные изменения программы разработки и поставок обусловлены внесением корректив в электрические контуры самолета, которые потребовались для прохождения сертификации. Кроме того, после консультаций с международными экспертами, производитель хочет внести изменения в некоторые системы и улучшить балансировку за счет перемещения узлов на новые позиции.
Заметим, что это уже пятый перенос сроков поставки MRJ, а общее отставание от первоначального плана на данный момент составляет 7 лет. Стартовые заказчики нового регионального японского самолета (All Nippon Airways, Trans States Airlines и SkyWest Airlines) до сих пор терпеливо корректировали свои планы развития, скромно сообщая, что у них «достаточно самолетов для удовлетворения существующего спроса и планов по развитию маршрутной сети». Однако, очередное смещение аж на 2 года может поколебать уверенность самых лояльных покупателей.
В Mitsubishi Heavy Industries, которые являются головной компанией Mitsubishi Aircraft Corporation, также не слишком довольны развитием проекта. В Японии более 40 лет не выпускали собственных пассажирских самолетов и разработка MRJ во многом носит имиджевый и политический подтекст. Именно поэтому, с конца 2016 года, проект Mitsubishi Regional Jet находится под личным контролем генерального директора и президента индустриальной корпорации Сюнити Миянаги.
Сегодня японский проект находится на стадии летных испытаний — три опытных образца участвуют в программе полетов. Но, если потребуются серьезные изменения в конструкции, многое придется начинать заново.
Mitsubishi Regional Jet — региональный турбовентиляторный самолёт средней вместимости. Основным считается тип MRJ90 рассчитанный на перевозку 88 пассажиров, на расстояние в 1 670 километров.
Помимо MRJ90, производитель планирует выпускать MRJ70 (до 76 посадочных мест), а в перспективе также модификации ER и LR повышенной дальности перелета.
Ожидалось, что воздушное судно данного типа закроет все потребности японских авиакомпаний в региональных самолетах и они перейдут на национальную технику в достаточно сжатые сроки. Однако сейчас, после очередного переноса сроков первых поставок, планы Mitsubishi выглядят слишком оптимистичными.
published on
Запись
Комментарии (0)