Перед Новым годом хочется чего-то зимнего, снежного и ледяного. У нас такого хватало и в летних путешествиях) Ледяное в этом посте будет, но попозже. А пока — перевал Фурка (Furkapass).
Нам очень хотелось в Швейцарии проехать через высокий перевал. И хотя был риск задержки — даже летом их могут закрыть в плохую погоду, но желание чего-то «высокого» преодолело. Долго мы меняли маршрут, чтобы и Чертов мост посмотреть, и на перевал попасть, и в результате выбрали перевал Фурка (2436 м). Он ниже, чем Гримзель, но на нем есть своя изюминка.
И вот мы едем. На одном из поворотов серпантина небольшая обзорная площадка с табличкой, вылезаем сфотографировать и видим, что это опять место Джеймса Бонда — преследует он нас в Швейцарии — в общем, не дурак был — красивые места для приключений выбирал)) Ну, сфотографировались, как положено.
И снова вверх.
Наша машинка — прокатный опель 1,4 еле тянет, а как тут едут велосипедисты, представить сложно.
Перевал в тумане, но видов мы уже насмотрелись.
Спускаемся чуть ниже, здесь отель, ресторан и … ледник.
Ронский ледник, из которого и начинается знаменитая река Рона. Фишка в том, что в этот ледник можно зайти, в нем прорублены тоннели и можно погулять там внутри. Снаружи он не очень симпатичный, серый грязный какой-то, да и еще и белые тряпки лежат. Оказалось, что этими тряпками спасают ледник от оттаивания, они хоть чуть-чуть отражают солнечные лучи. А швейцарские ледники тают, и довольно быстро(
Вход в ледник 7 евро.
Погуляли, поснимали, пора и отправляться, тем более, что есть хочется. Устроили наш традиционный обед на горелке, спустившись чуть ниже по перевалу.
Впереди долина, а там подъем на Гримзель, но нам туда уже не нужно.
Обычная такая долина, но вдруг она оглашается гудением, и появляется настоящий паровоз. Едет так неспешно и потом скрывается в туннеле, оставляя после себя облако дыма. Потом мы прочитали, что так катают туристов, а подняться на перевал паровозу не хватает сил, и его подталкивает электровоз.
published on
Запись
Комментарии (0)