Их часто ненавидят и осуждают, называют бесполыми существами и фуриями. Юлия Алтухова сфотографировала представительниц одной из старейших субкультур — женщин-мотоциклисток и показала, насколько бессмысленны гендерные стереотипы в современном обществе.
Юлия Алтухова
25 лет
Российский фотограф, живет в Новосибирске. Изучала всеобщую историю в Новосибирском государственном университете. В 2015 году совместно с Елизаветой Дремовой выпустила фильм «Разлом» о поколении детей, родившихся в 1985—1992 годы. В 2016-м окончила Школу современной фотожурналистики «ДокДокДок». Сейчас продюсирует научно-популярные фильмы, снимает личные документальные проекты.
Блог
Сайт
— Это серия о женщинах одной из старейших субкультур. Их называют смертницами и самоубийцами, их часто ненавидят и осуждают, кому-то они кажутся бесполыми существами, а кто-то сравнивает их с фуриями. Мотоциклистки — редкое явление для России. В стране с сильными патриархальными ценностями мысль о женском мотодвижении может показаться абсурдной, однако существует три официальных женских мотоклуба в разных частях страны.
Российская байкерская субкультура начала формироваться в 80-е годы. Первыми появились мужские клубы. Они по сей день имеют жесткую иерархию, проводят клубные мероприятия и совместные поездки. Человек, попадающий в клуб, не может сразу стать его полноправным членом («полноцветом») — для этого необходимо пройти долгий процесс «принятия». Обычно в клуб попадают по рекомендации, поэтому случайных людей там не бывает.
В мужские клубы женщин обычно не принимают, в некоторых это правило соблюдается особенно жестко.
В мужские клубы женщин обычно не принимают, в некоторых это правило соблюдается особенно жестко. Но другие разрешают объединяться вокруг клуба под теми же цветами (цвета — отличительные знаки клуба), только иметь статус своеобразного отделения. Женщина в мужском клубе — единичный случай, и, как правило, она находится там с момента основания. Чаще всего к клубу примыкают жены и подруги участников-мужчин, и водить мотоцикл для них вовсе не обязательно. Они не имеют отличительных знаков, как, например, в американской культуре, где на одежде женщины можно увидеть нашивку «собственность такого-то».
Марина, опыт вождения 10 лет. Привыкла путешествовать в одиночку. Последняя грандиозная поездка была в Грузию. Замужем, есть ребенок
Елена, опыт вождения 10 лет. Работает менеджером в автомобильном сервисном центре
Мария, опыт вождения 2 года. Называет свой мотоцикл «помидорка»
В 1999 году появилось первое женское мотообъединение в Москве — клуб «Крылья». В Сибири мотоциклистки стали объединяться спустя десять лет. На данный момент действует общесибирский клуб «Летавицы», в Красноярске есть клуб «Всадницы» и мотосообщество The Free Ride Girls. Женские мотоклубы отличаются от мужских: большинство из них не имеет иерархичной структуры, своего байк-поста, не проводит фестивали и другие мероприятия, важные для мужских клубов. Одна из главных ценностей субкультуры — помощь нуждающимся. Поэтому большинство женских клубов занимается благотворительностью. Кто-то помогает сиротам, кто-то — животным.
Одна из главных ценностей субкультуры — помощь нуждающимся.
Когда я начинала снимать серию, я задалась вопросом: какое место в субкультуре байкеров занимают мотоциклистки? Можно ли считать эту субкультуру отражением того, что происходит в обществе в целом? Противопоставляя в своих работах женщин мужчинам, я намеревалась проиллюстрировать, насколько призрачны гендерные роли в современном российском обществе.
Екатерина, опыт вождения 2 года. Асфальтированной дороге предпочитает поездки по пересеченной местности. Замужем за членом красноярского байкерского клуба «Ночные гоблины». Сын, несмотря на юный возраст, тоже увлечен мотоциклами
Ирина, опыт вождения 8 лет. Работает механиком, обслуживающим мотоциклы. Особое место в ее стиле занимает розовый цвет. Мотоцикл, шлемы, защита — розового цвета
Полина. На момент съемки училась в мотошколе. Ее парень также мотоциклист
Юлия, опыт вождения более 10 лет. Она начала водить мотоцикл, когда еще никто из новосибирских девушек этого не делал
Анастасия, опыт вождения более 10 лет. Неофициальный президент клуба «Летавицы». Летавица — это мифическое существо, которое соблазняет путника своей красотой
Елена, опыт вождения 7 лет. Член клуба «Летавицы». Совместно с клубом занимается помощью детям-сиротам. Каждую весну «Летавицы» организовывают «Той ран» (от англ. toy — «игрушка», run — «пробег») — так называют благотворительные поездки мотоклубов в детские дома
Инесса, опыт вождения 5 лет. Единственная девушка в Красноярске, которая занимается мотоспортом
published on
Запись
Комментарии (0)