Катманду — столица Непала. Сам город и два его древних комплекса царских дворцов — Патан и Бактапур, — расположены в просторной межгорной долине. По оценкам геологов, примерно 200 тысяч лет тому назад на месте сегодняшней долины Катманду плескались воды громадного озера, а небольшие клочки суши, поднимавшиеся над водой, выглядели жалкими островками.
Удивительно, но в древнейших местных преданиях рассказывается об этом. В них говорится: в старые времена над водами, покрывавшими всю здешнюю долину, высился один только холм Сваямбунатх (Swayambhunath). Однажды очень давно на этом великом холме явился пра-Будда, приняв вид «самовоспламеняющегося огня».
По канонам буддизма, зримым образом пра-Будды является форма ступы. Нижняя часть ступы представляет собой полусферу. Под ней установлен керамический кубик с указанием четырех сторон света. Верхняя же часть ступы — тринадцатиэтажная башня, отражающая тринадцать уровней познания.
Подобная интерпретация уфологам представляется не слишком убедительной, особенно если взглянуть на холм Сваямбунатх более пристально. Быть может, «самовоспламеняющийся огонь» уже приоткрыл свою тайну в образе этой ступы?
Поднявшись на холм Сваямбунатх, начинаешь понимать достоверность древнего предания, утверждающего, что только это место некогда возвышалось над водами озера. Во всей долине, насколько хватает глаз, нет более ни единой возвышенности.
Вопрос о том, кто же 200 тысяч лет тому назад мог сочинить это предание, остается открытым (чисто теоретически возможно допустить, что мы имеем дело со свидетельством очевидцев, поскольку истоки рода человеческого относятся к эпохе, отстоящей от нас на 200 тысяч лет. Однако вопрос о том, как могло устное предание сохраниться на протяжении столь громадного периода времени, остается неразрешимой загадкой).
Преодолев лестницу в три сотни ступеней, оказываешься перед ступой, которая предстает перед глазами во всем своем великолепии, устремленном ввысь, в небо. Если же связать эти и без того узнаваемые контуры (ступа очень похожа на космическую ракету) со свидетельством предания о том, что на этот холм некогда спустился с небес «самовоспламеняющийся огонь», то истолкование этих фактов в духе гипотезы о палеоконтакте приобретает вполне реальные очертания.
Быть может, Сваямбунатх в неком незапамятном прошлом служил посадочной площадкой для «богов»-инопланетян?
При посещении этого комплекса сразу же бросается в глаза то странное обстоятельство, что это место пользуется особым почитанием как у буддистов, так и у индуистов. В индуизме ступа считается зримым воплощением пралингама, возникшего из безначальной сущности и изображаемого в виде яйца. (Лингам — фаллический знак, распространенный во многих культурах и считающийся символом плодородия и созидательных сил природы).
Эта версия, а также интерпретация лингама в качестве древнего огненного столпа служат дополнительными аргументами в пользу нашей гипотезы. На ту же мысль наводят и выводы наблюдений ступы на холме Сваямбунатх.
Вокруг главной ступы группируются сооружения храмового комплекса меньших размеров. Необязательно иметь богатое воображение, чтобы узнать в них воспроизведение внешних форм высокотехнологичных систем (например, космических челноков типа «Спейс шаттл»). А в центре всего ансамбля, словно подтверждая эту гипотезу, находится образ того самого Будды, который, словно «самовоспламеняющийся огонь», устремлен в небо.
А рядом с центральной ступой лежит довольно узнаваемый предмет под названием ваджра. Он считался грозным оружием богов. Ваджра — культовый символ, как крест у христиан или полумесяц у мусульман. До сих пор ваджра используется в различных ритуалах, а Будда часто изображается с нею в руках.
Автор: Матиас Каппель
published on
Запись
Комментарии (0)