Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Музей Ар Деко. Продолжение

Эдгар Брандт (1880-1960). Набор из 8 стульев, 1920-е. Кованая сталь, мягкая обивка.  На столе Э. Тришара — скульптура Альфреда Джореля (предположительно 1840-1927). Обнажённая с павлинами

Продолжим знакомство с музеем Ар Деко, в котором демонстрируется уникальная коллекция произведений искусства. (Начало)
Итак, для стиля ар-деко характерны роскошь, элегантность и шик, использование дорогих и редких материалов (слоновой кости, крокодиловой кожи, алюминия, редких пород дерева, серебра), этнические геометрические узоры, изысканность, интенсивные цвета, пёстрые орнаменты. Стиль ар-деко стал последним воплощением идеи абсолютной красоты в искусстве.

Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Пёрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Лоренцль (Австрия). Все они представлены в коллекции, а собрание Дмитрия Чипаруса — самое полное в мире. Покажу ещё несколько изящных статуэток Чипаруса.

Как и другие детали нарядов, плиссированная юбка его скульптуры "Аюта" появляется неспроста. В 1920-х годах плиссе ассоциировалось с древней Грецией и древним Египтом. Более того, испанский художник Мариано Фортуни, который помимо живописи занимался дизайном одежды, заново открыл так называемое "дельфийское платье" или "дельфос" — длинное плиссированное шёлковое платье в античном стиле, подчёркивающее линии тела. Среди его заказчиц были Сара Бернар и Айседора Дункан.

Статуэтка Чипаруса стоит на столе Эмиля Рюльмана (1870-1933). Обратите внимание, какая оригинальная форма стульев из орехового дерева (ок. 1980) Пьера Кардена. На консоле под зеркалом видна статуэтка Жакемина "Лыжник".

Коллекция стульев Пьера Кардена

Жакемин. Лыжник

Жакемин. Саночники, 1920-е. Бронза, патинирование, слоновая кость, постамент из оникса

После Первой мировой войны кардинально изменился образ женщины в искусстве. Так изобразил свою современницу австрийский скульптор, работавший в стиле ар-деко, Бруно Зак. Скульптура — реальный образ молодой наездницы того времени, облаченной в мужской наряд.

Бруно Зак. Наездница

Другие образы современниц у Жерара Риго. Модели одеты по моде того времени — удлиненный, с заниженной линией талии силуэт платья,  минимум украшений, короткие стрижки и миниатюрные шляпки "клош" (от французского cloche — колокольчик).

Справа — Жерар Риго. Девушка с теннисной ракеткой, 1920-е.  Бронза, патинирование, слоновая кость, постамент из мрамора и оникса. Слева просто девушка того же Риго

Поль Филипп. Танцовщица. Бронза, холодное окрашивание, слоновая кость, постамент из оникса

В моду вошла мебель в "египетском стиле".

Раймонд Сюб (1891-1970). Стол. Кованое железо, стекло

Фердинанд Прайсс (1882-1943). Лампа с фигурой купальщицы, 1920-1930-е

А этим скульптурам даже не хватило места в экспозиции, и они стоят в углу без указания авторства.

И это ещё не всё — в музее повышенная концентрация красоты…

published on mirputeshestvij.ru according to the materials galik-123.livejournal.com

Запись Музей Ар Деко. Продолжение взята с сайта Мир Путешествий.


Источник: Музей Ар Деко. Продолжение
Автор:
Теги: Это интересно музей livejournal Австрия

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства