Перефразируя известную шутку про "А какие в Шардже развлечения? Вечерний автобус в Дубай!", можно сказать, что популярное лондонское развлечение — это Евростар во Францию. Помимо очевидного поезда в Париж, Евростар запускает еще и сезонные поезда — зимой в Альпы, а летом, например, увеличивает количество рейсов в Марсель. Так что не рвануть ли нам в Прованс смотреть лавандовые поля?
У меня не было открытой шенгенской визы, поэтому я отправился во французский визовый центр в Лондоне. Французы не подвели, дали визу на три года. Из Лондона до Марселя ехать около семи часов. Я первый раз пользовался Евростаром — неплохой оказался поезд. Главное, что розетки есть, а вот wifi оказался очень слабый. Поезд прибывал в Марсель около половины третьего, что сразу свело на нет попытки пообедать где-нибудь буйабесом, абсолютно все рестораны закрывались после 14.30-15.00. В Марсель мы вернемся в конце поездки, а пока сразу направляемся прочь из города. Я заказал машину с автоматической коробкой и единственным таким аппаратом оказался неуклюже огромный Ford Galaxy. Прокат Enterprise/National находится отдельно от остальных прокатных контор, пришлось им даже позвонить и узнать направление.
Программа второй половины дня:
Первая остановка в популярной у туристов деревушке Ле Бо-де-Прованс (Les Baux-de-Provence). Народу, впрочем, было не очень много. Несколько верхний парковок были полностью заполнены, но на самом нижнем уровне, прямо на улице, места были. Парковка все равно была платная, платить надо монетками, единое время, которое заканчивается в 20.00.
Французские деревушки в Провансе характерны тем, что по ним надо много ходить вверх и вниз. По жаре может быть достаточно утомительно.
Практически сразу на входе в город мы попали в магазин деликатесов, где закупили несколько видов сыра (в том числе, трюфельный и, ммммм, лавандовый), ветчину и оливки. Ели мы этот запас все путешествие.
Рядом с магазином было небольшое кафе, где мы выпили по пиву после долгой поездки. Почему-то нам там не разрешили есть. Мои попытки поесть контробандно свежекупленного сыра пресекла жена. :)) А еще на улицах продается лавандовое мороженое, мы не могли удержаться.
В таких деревеньках, в основном, парковка организована в самом низу, а наверх, в центр, предлагается идти пешком. Что имеет полный смысл, если посмотреть на ширину улиц.
Удивительной красоты нуга. Пришлось фотографировать быстро и ретироваться, а то и ее пришлось бы покупать.
На самой верхней точке горы находится замок, вход платный. В замке есть небольшое кладбище, некоторые могилы относительно недавние.
С верхней точки открывается головокружительный вид на окрестности:
Катапульта, как в мультиках и фильмах:
Канонический вид на деревню:
Слева от замка видно арену для представлений, наверняка, здесь устраиваются исторические шоу:
На несколько башен разрушенного замка можно забраться.
Последняя остановка на сегодня — древнеримский акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard). Он был построен более двух тысяч лет назад и на сегодняшний день это самый высокий сохранившийся акведук.
Длина акведука 275 метров, высота 47 метров. Он был составной частью водопровода протяженностью более 50 километров.
Проход к акведуку бесплатный, но нужно оплатить парковку. Мы подъехали к месту уже поздно вечером, когда был закрыт местный музей, поэтому парковка обошлась дешевле, но все равно довольно дорого (10 евро).
От акведука около получаса езды до города Авиньон (Avignon), где мы остановились на ночевку в гостинице Central. В центр города проезд был закрыт — прямо на улицах шел какой-то театральный фестиваль. Мы оставили машину на платной парковке около вокзала. Поздно вечером часть ресторанов уже была закрыта, но мы неплохо посидели в ресторанчике Le Vintage, закончив вечер бокалом Châteauneuf-du-Pape (за вино спасибо римским папам, поселившимся на некоторое время в Авиньоне).
published on
Запись
Комментарии (0)