Виллем ван Хахт. Галерея Корнелиса ван дер Геста, 1628. Антверпен, Дом Рубенса
Творчество фламандского художника Виллема ван Хахта известно в основном по нескольким картинам, на которых представлены собрания картин, скульптур и других произведений искусства, то есть так называемые "кунсткамеры". Самые знаменитые картины в настоящее время хранятся в Королевской галерее Маурицхёйс в Гааге, в доме Рубенса в Антверпене и в национальной галерее Шотландии. Первую из этих картин я уже показала, а вот и вторая — похожа, но ней другие полотна и другое событие. На этих картинах не только произведения искусств настоящие, но и все персонажи — конкретные исторические личности, и можно представить каждого поимённо. Вот например, познакомимся с группой в левой нижнем углу картины, где показаны наиболее известные персонажи.
На картине — исторически зафиксированный факт: посещение соправителей Испанских Нидерландов Изабеллы Клары Евгении и её супруга Альбрехта VII дома известного антверпенского коллекционера и покровителя искусств Ван дер Геста 23 августа 1615 года. Герб Корнелиса ван дер Геста и девиз Vive l'esprit (Да здравствует дух) изображены над входной дверью, хозяин галереи показывает картину фламандского живописца Квентина Массейса (1465-1530) "Мадонна с младенцем".
Фрагменты картины Виллема ван Хахта
Квентин Массейс. Мадонна с младенцем, 1529. Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага
На фрагменте слева — Изабелла Клара Евгения, испанская инфанта и правительнице Нидерландов (1566-1633). Изабелла проявляла большой интерес к искусству, её двор был магнитом, притягивающим к себе художников и людей искусства. Особенное внимание она оказывала Питеру Паулю Рубенсу, который был не только придворным живописцем, но также послом и посредником при ведении мирных переговоров.
Хуан Крус (1553-1608). Изабелла Клара Евгения, 1598-1599. Музей Прадо, Мадрид
Рядом с ней её супруг и соправитель Альбрехт VII, эрцгерцог Австрийский (1559-1621). Альбрехт был пятым сыном императора Священной Римской империи Максимилиана II. Он был отправлен к испанскому двору в возрасте 11 лет, где его дядя, король Испании Филипп II, руководил его образованием. Альбрехт был известен не только как государственный деятель и военачальник, но и как щедрый покровитель искусства.
Питер Пауль Рубенс. Портрет эрцгерцога Альбрехта VII, правителя Южных Нидерландов, 1609. Музей истории искусств, Вена
Рядом с эрцгерцогом Альбрехтом что-то объясняет ему художник Рубенс.
Питер Пауль Рубенс. Автопортрет, 1628-1630. Дом-музей Рубенса, Антверпен
За Рубенсом стоит Владислав IV Ваза (1610-1613) — король польский и великий князь литовский, старший сын Сигизмунда III. По договору 4 февраля 1610 года, который был заключен под Смоленском между королём Сигизмундом и московским посольством, королевич Владислав должен был занять после принятия православия Русский престол. После низложения Василия Шуйского летом 1610 года московское правительство (Семибоярщина) признало Владислава царём и чеканило от имени «Владислава Жигимонтовича» монету. Владислав православия не принял, в Москву не прибыл и венчан на царство не был. В октябре 1612 года в Москве было низложено боярское правительство королевича Владислава; в 1613 году царём был избран Михаил Фёдорович. До 1634 года Владислав продолжал пользоваться титулом Великого князя московского. Есть на картине историческая неточность: Владислав приезжал в Антверпен, когда Альбрехт уже умер. Иными словами, картина не является изображением конкретного события, хотя и основывается на историческом факте.
Питер Пауль Рубенс. Портрет Владислава Вазы, 1624. Вавель
Справа от короля — Ян ван Монтфорт, казначей эрцгергской пары, а между ним и хозяином — Антонис ван Дейк, который удостоился чести быть изображенным как придворный художник на момент завершения картины в 1628 году.
Антонис ван Дейк 1599-1641). Портрет Яна ван Монфорта, 1628. Музей истории искусств, Вена
Антонис ван Дейк. Автопортрет, 1632. Галерея Уффицы, Флоренция
published on
Запись
Комментарии (0)