В прошлом году моя мама с подругой побывали в Китае. Бюджетная поездка в несезонное время — в ноябре. Уезжала весьма воодушевленная и гордая — такая страна необычная, будет, что рассказать дочке-путешественнице))) Но вернулась она какая-то грустная. Не очень хорошим отдых получился — вылезла куча подводных камней. Ездила она, разумеется, через турфирму — они с подругой всегда так делают…
Тогда я не стала ее подробно расспрашивать, чем же так ей не понравилась поездка. А сегодня, узнав новый виток сюжета об этой турфирме, расспросила. Хочу рассказать вам о том, как была организована турфирмой ее поездка и вынести на обсуждение тему: кто виноват?
Итак…
Начнем с того, что их тупо не встретили. Почти пять часов в аэропорту Пекина, море потерянных нервов, массовый психоз туристов, попытки дозвониться встречающей стороне…. А ведь это в основном пенсионеры ехали — мало кто из них владеет английским…
Следующим вопросом стала еда в отеле. Как выяснилось, на острове, где они отдыхали, не во всех отелях предлагается европейская еда, в некоторых — только китайская. Причем, жестко. Никакой соли, сахара, какие-то там каши на воде (это как она мне рассказывала). Они с подругой мало что могли оттуда есть. А вот другие их знакомые, отдыхавшие на том же острове, рассказали, что прекрасно питались, выбрав отель с европейской едой.
Про то, что за два часа пользования лежаком на пляже надо заплатить в пересчете на наши деньги тысячу рублей — отдельная тема, тут не к фирме вопросы, а просто надо взять это на заметку.
А потом был Пекин. Туристам показали бесплатную площадь, а затем, как скот, повезли в чайный домик, где, как вы понимаете, им на протяжении двух часов впаривали дорого всякие чаи. В результате олимпийские объекты им показали лишь издалека, а потом привезли к Китайской стене и сказали: остался всего час — это вам время, чтобы слазить туда и обратно….
В общем, у мамы остался неприятный осадок от такой организации.
«Скажи адрес фирмы -я про них напишу», — сразу же предложила я. Она машет руками: да ладно, они не виноваты… Менеджер Юля старалась, она ни причем.
К чему это я ?
В этом году с той же подругой мама едет на море в Испанию. Воспользовались той же фирмой и услугами того же менеджера Юли. Когда оплатила, решила в интернете посмотреть, в каком отеле им предстоит жить. И расстроилась. Нашла кучу гневных отзывов, что отель находится на самой тусовочной линии, где бары и рестораны, и что до ночи приехавшие туристы там тусуются и орут…
И снова я ей говорю: ваша Юля впарила вам плохой отель, так не работают с клиентами, надо предупреждатЬ, давай название фирмы. И снова мама их защищает.
Я считаю, что фирмы отвечают за качество услуг принимающей стороны, и должны это отслеживать. Должны предупреждать пенсионеров, предлагая им отель, расположенный среди баров и увеселительных заведений. Должны спрашивать, как им китайская кухня, и стараться подобрать отель с пищей, которую они способны воспринимать… Должны отслеживать, довольны ли клиенты, и стараться улучшать работу…
Но нет.
Похоже, до сих пор существуют турагенства, у которых цель одна: впарить дерьмо подороже.
Очень интересно ваше мнение, друзья. Пользуетесь услугами турфирм?
И вообще, как считаете, турфирмы должны как-то заботиться о своих верных клиентах и их удобствах?
published on
Запись
Комментарии (0)