27 февраля родилась Элизабет Тейлор (1932-2011), актриса известная не только ролями, но и рекордным количеством мужей.
Как у актрисы у Тейлор наличествовали громадные проблемы. Она попала на экран, когда Голливуд делал ставку на кинозвезд подросткового возраста. Так вот, всего через год десятилетняя девочка потеряла контракт со студией «Юниверсал», поскольку у нее элементарно не нашлось фишки. Элизабет не умела петь. Не могла танцевать. Смеяться и плакать по сценарию. Была совсем лишена непосредственности. Рядом играли неизмеримо более талантливые дети.
Но легендой стала Лиз, обойдя всех ярких детишек.
Как же так получилось?
ЭЛИЗАБЕТ ТЕЙЛОР И РОДДИ МАКДАУЭЛЛ
После «Юниверсал» Тейлор попала на студию «МГМ». В фильм «Лесси возвращается домой» (1943) срочно понадобилась девочка с британским акцентом, а британский акцент у Элизабет был. Главную роль в картине про собачку играл Родди Макдауэлл. Будучи всего на четыре года старше Элизабет этот мальчик добился славы в фильме Джона Форда «Как зелена была моя долина» (1941).
В дальнейшем жизнь парня будет то и дело пересекаться с Тейлор. Они вместе снимутся в следующем фильме Элизабет «Белые скалы Дувра» (1944), а в «Клеопатре» Макдауэлл сыграет Октавиана Августа.
Хотя, выйдя из подросткового возраста, Родди утратил звездный статус, его карьеру можно счесть удачной. Он получил «Тони» в 1961, а на следующий год удостоился «Эмми». Широкий зритель вспомнил Макдауэлла когда он сыграл шимпанзе Цезаря в цикле фильмов «Планета обезьян».
ЭЛИЗАБЕТ ТЕЙЛОР И ПЕГГИ ЭНН ГАРНЕР
В экранизации «Джейн Эйр» (1944) Элизабет появилась в компании с ровесницей Пегги Энн Гарнер и девочкой на пятилетку младше Маргарет О Брайен. Пегги, играющая Джейн Эйр в детстве, обладала индивидуальностью от Бога, - нескладная, нестандартная, запоминающаяся влет. Снималась она с 1938. В 1945 за роль в фильме Элиа Казана «Дерево растет в Бруклине» удостоилась молодежного «Оскара».
И что же? После взлета последовал немедленный спад. Выйдя из образа девчушки, Пегги распрощалась с Голливудом, переместившись на телевидение.
ЭЛИЗАБЕТ ТЕЙЛОР И МИККИ РУНИ
В 1944 Тейлор, наконец, получила заметную роль в боевике «Национальный бархат». По сюжету ей предстояло перевоплотиться в девочку, переодевающуюся в мальчика-жокея, дабы выиграть национальные скачки. Тут нашлось, где развернуться, хотя студия опять делала ставку не на Элизабет, а на Микки Руни (родился в 1920). Ярчайшая звезда комедий, лауреат молодежного «Оскара» 1939 года, к середине 1940-ых сдавал позиции. Маленький рост долго позволял Руни играть разухабистых подростков, пока не начал работать против него. Руни никогда не достигнет того статуса, который имел в фильмах о семействе Энди Харди, но проработает в кинематографе до самой смерти, получив в 1983 «Оскар» по совокупности заслуг.
«Национальный бархат» стал последним перед долгим перерывом успехом Руни, а для Тейлор обернулся первым триумфом. Ее жалование подскочило с 200 долларов в неделю до 750. Студия нашла для юной звездочки фишку, начав позиционировать Элизабет, как девочку, защищающую животных. И действительно, в двух фильмах из первых четырех картин для «МГМ» Тейлор помогала собачке и лошадке. Тут же залудили продолжение о приключениях собачки («Мужество Лесси»), где Тейлор уже играла главную роль. Студийная фотография Элизабет в окружении ретривера, кокер-спаниеля, кота, лошади, восьмерых бурундуков и белки пошла гулять по стране.
ЭЛИЗАБЕТ ТЕЙЛОР И ДЖЕЙН ПАУЭЛЛ
И все же это была только заявка, подступ к славе. Тейлор пока еще воспринималась как «подруга» главной героини, а отнюдь не главная героиня. Четыре года спустя после «Национального бархата» ее поставили в пару с Джейн Пауэлл в «Свидание с Джуди». Пауэлл была на три года старше Тейлор, снималась с пятнадцати лет, завоевала популярность в музыкальных комедиях, создав образ поющей девчонки из соседней квартиры. «Свидание с Джуди» делалось под нее, а не под Элизабет. Никто не предполагал, что после конца эры мюзиклов, после таких картин как «Королевская свадьба» (1951) и «Семь невест для семи братьев» (1954) кинокарьера Джейн начнет пробуксовывать. Сама Пауэлл сетовала, что ей приходилось играть девочек-подростков, уже имея собственных детей.
ПЛАКАТ К ФИЛЬМУ "МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ". КРАЙНЯЯ СПРАВА МАРГАРЕТ О БРАЙЕН, РЯДОМ С НЕЙ ЭЛИЗАБЕТ
В 1949 Элизабет еще раз сойдется в экранизации «Маленькие женщины» с Маргарет О Брайен. За прошедшее время Маргарет сделала скачок в карьере, заслужив после фильма «Встреть меня в Сент-Луисе» молодежный «Оскар». Но, увы, по признанию актрисы ни один продюсер не рискнул поручить ей взрослую роль. В четырнадцать лет контракт с Голливудом был разорван, и Маргарет ушла работать без блеска на телевидение.
Элизабет же только начинала восхождение к славе.
И об этом мы еще поговорим.
Комментарии (0)