Из путешествий можно привезти самые разные и порой неожиданные впечатления. Начать свой рассказ про славный город Киров я бы хотел нестандартно, немного отойдя от формата.
В каждом городе так или иначе, помимо достопримечательностей, архитектуры и природы, всегда находятся какие-то интересные мелочи, детали, забавные вывески, реклама. Но Киров не таков. В Кирове шедевры маркетинга сопровождали нас на протяжении всего нашего пребывания в городе, подчас заслоняя собой в прямом и переносном смысле старинные здания и церкви. Киров благодаря своей традиционной транспортной оторванности от остальной страны кажется что слегка застрял в 90-х в некоторых аспектах. В том числе и в рекламе. Такое чувство, что Киров — это родина, столица и центр создания той рекламы и вывесок, которые так любят по всей стране фотографировать и выкладывать в сеть.
Помимо рекламы представлен кировский стрит-арт и некоторые отдельные элементы городской среды, которые здесь мне кажутся более уместными. Ну и плавно начинаем знакомиться с городом, к чему перейдём вплотную в следующих частях, где будет множество красивых и интересных видов Кирова.
Данный пост не несёт целей кого-то оскорбить или задеть чьи-то чувства.
На наружной рекламе всё не заканчивается. Все три дня пребывания в Кирове мы слушали местное радио. Рекламные ролики там один хлеще другого, и они прекрасно дополняют вывесочную феерию. Этот поток рекламного сознания все три дня мерной тягучей струёй лился в наши уши.
Пивной паб "пан Разливан":
Жаль, что нельзя скурпулёзно записать все аудиоролики и приложить их к фото, для создания полного эффекта присутствия.Сеть аптек "аптечество":
Из рекламных роликов на радио широкому кругу читателей может быть знакома история как "дали вятским в Пизу визу". Эта душещипательная история про "вятский квас" в ограниченном количестве даже транслировалась по центральным телеканалам в сопровождении мультяшного видеоряда.
Зоомагазин "зверолаш":
Ну а от всяких "нападений дикой лапши на планету" мозг отключался окончательно. Все три дня эти шедевры маркетинга загружались в наши головы нещадными порциями. Кто когда-нибудь слушал радио в провинции, должен меня понять.
Моменталные займы "ФБР":
Для описания иной рекламы в Кирове хочется использовать эмоции Макса из +100500. Ну как? Ну зачем? Ну как они до этого додумались?
Одежда надёжных мужчин "Ленинград". Одёжка для окошка. Интересно, какая тут связь между названием и слоганами?
Реклама такси на радио — это в принципе классика для провинции. Обычно телефонные номера такси предельно простые и запоминающиеся. В рекламных роликах на радио, которые сами по себе повторяются каждые пятнадцать минут, по несколько раз громко и въедливо произносится такой номер. Его словно впечатывают на подкорку, чтобы ты никогда в жизни не смог его забыть.
Кулинария "Студенческая столовая", с узнаваемым шрифтом и фоном:
Песни эстрадных поп-звёзд с текстом, переделанным под рекламу какого-нибудь магазина и спетые с плохим подражанием оригиналу, — классика для провинции не меньшая чем такси. Вершиной этой творческой мысли был ролик на песню Тимати, как ни странно, где-то под Серпуховым в Московской области: "Где лучшие окна? У нас в Кубе!"
Сеть закусочных-бутербродных:
Много хорошего и в одном месте:
Там же, где и предыдущий кадр. Всё это великолепие в объектив не влезло. Вятский квас — это, наверное, венец творчества вятских маркетологов. Этакий троллинг всероссийского масштаба, являющийся логичным завершением рекламного карнавала, царящего в Кирове.
"Мария", кстати, это как раз местное радио, наполнявшее наши души желанием установить пластиковые окна и заказать роллы в "Японамании":
Уж не знаю, насколько продуман был ход с пресс-конференцией Президента, но Вятский квас вырвался из замкнутого мира Кировской области и стал известен всей стране. Теперь его несложно найти и в Москве, а уж в Кирове он стал просто визитной карточкой. Магазины завалены квасом. Такого количества этого напитка на душу населения я в продаже не видел больше нигде. Создаётся впечатление, что местные используют его вместо воды.
Ну и мы, конечно, побывав в Кирове, не удержались и попробовали. Квас действительно хорош.
Самое убойное в этой истории, что в Кировской области есть ещё и конкурирующий квасной бренд — "Уржумский квас". Реклама как "Вятского", так и "Уржумского" призывает пить квас и есть окрошку отовсюду, как с радио, так и с биллбордов. Неужели квас здесь действительно столь популярен, что спроса хватает на два крупных завода плюс федеральные бренды?
Центр раннего развития "Пуп земли":
Ещё из радиорекламы — бронебойное подражание Равшану и Джамшуту из "Нашей Раши". Многие, наверное, в приятельских беседах в качестве шутки говорили что-ниудь, подражая этому легендарному скетчу. Попробуйте послушать себя со стороны. Примерно так же получилось и у местных артистов. Благо Мартиросян и Светлаков живут вдали от Кирова…
Яблочная рассрочка:
Наверное, самое сильное впечатление произвёл магазин пиломатериалов "Доска почёта" где-то за городом. Жаль, что поленился сфотографировать.
Магазин одежды "Бельетаж":
Сеть магазинов одежды "Китай-город". Снято в г. Слободском.
Сберзайм. Каждое 5 обращение — под 0%. Снято в г. Слободском.
Героя братьев Гримм переселили на Вятку в маленький торговый павильон.
Швейный магазин "храбрый портняжка", в том же Слободском:
Здесь, на первый взгляд, ничего особенного. Но по какому принципу одна компания в одном помещении занимается одновременно и продажей дверей, и турбизнесом?
ТЦ "Европейский", логотип которого отдалённо напоминает своего тёзку у Киевского вокзала в Москве. Судя по внешнему виду, его правильнее назвать "Азиатский". Как впрочем и московский аналог. Да и в свете последних политических событий, в том числе саммитов БРИКС и ШОС, это было бы более патриотично и злободневно…
Кухни "Мебелиссимо" и "Стальной портье" на фоне остального смотрятся даже занудно:
"Самое популярное кафе":
Квартирник "Холостёжь":
published on
Запись
Комментарии (0)