Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

КАК МУЖЧИНЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ "БОГИНЮ ЛЮБВИ"

17 октября родилась Рита Хейворт (1918-1987), заслужившая прозвище «Богиня любви». 

В некотором роде эта актриса была прямой предшественницей Мерелин Монро. Рита также пала в результате расхождения громкой славы «сексапилки» с внутренней закомплексованностью, просто у Монро трагедия была заостренней, а распад Хейворт растянулся на десятилетия.

Особую роль в распаде этом играли взаимоотношения с мужским миром. 

И Монро, и Хейворт мечтали о крепкой семье, не в силах ее создать.

Первым мужчиной в жизни Риты был папа. Эдуардо Кансино приехал завоевывать Америку из Севильи танцами фламенко. Кроме как плясать, дядя знать ничего не желал.

Позже Рита скажет:

«С того момента как мне исполнилось три с половиной года и я могла прочно стоять на ногах — меня начали учить танцевать. Мне не очень нравилось это делать… но у меня не хватило смелости признаться отцу, поэтому я продолжала заниматься. Репетиция за репетицией, вот такое было у меня детство».

Кансино открыл школу танцев, но во времена «Великой Депрессии» пришлось встать на паузу. В поисках хлеба насущного папа срежиссировал  сценический тандем с дочерью. Тринадцатилетняя девочка выступала в подпольных барах (в США действовал «сухой закон) и сомнительных казино. Ее окружали бандиты, проститутки и другие аморальные личности. 

РИТА С ОТЦОМ (картинка с сайта mistermigell.ru)

Репутация танцовщиц в этом галдящем мире недорого стоила. Считалось, будто любую пляшущую зажигалку после выступления можно купить, вопрос лишь в цене.

Но Риту защищал отец, распугивая даже ее прыщавых сверстников. И здесь кроется одна из проблем Хейворт, - у нее всегда находился покровитель. Который нередко вел себя хуже бандита. 

Отец отстаивал честь Риты, но сам с ней спал. Так, во всяком случае, женщина говорила своему второму мужу Орсону Уэллсу.  

РИТА И ЭДВАРД ДЖАДСОН (фото с сайта vitkvv2017.livejournal.com)

В кино Хейворт попала в 1935 году. Девушка выглядела мексика мексикой, сказывались папины гены. Планировалось со временем сделать из нее клон Долорес Дель Рио. 

После ряда ничего не значащих фильмов с Ритой разорвали контракт.

Но в ее жизни уже появился ловкий промоутер Эдвард Джадсон. В 1937 году Рита ускользнула в брак с ним, из под надзора отца.

Всю энергию Джадсон направил на продвижение Риты. Именно муж заставил ее взять фамилию матери Хейворт, перекрасить черные мексиканские пряди в рыжий ирландский цвет и провел через болезненную процедуру электролиза, изменив линию лба. В результате Рита избавилась от метки «актрисы с национальным колоритом», став похожей на американку. 

Высказывания Риты о Джадсоне противоречивы.

С одной стороны:

«Если бы не он, не видать мне карьеры в Голливуде. Это было от начала до конца его замыслом. Как только мы поженились, он полностью сосредоточился на моем продвижении».  

А с другой:

«Я вышла за него по любви, а он женился по расчету. Он с самого начала стал мной помыкать, обращаться со мной так, словно у меня не было ни мозгов, ни души».

Касаемо первого утверждения… При Джадсоне Хейворт попала в тренд, появившись в фильмах «Только у ангелов есть крылья» (1939), «Клубничная блондинка» (1941), «Кровь и песок» (1941), «Ты никогда не будешь богаче» (1941). 

Касаемо утверждения второго… Джадсон не был таким ревнивым, как папа, уча жену подкладываться под нужных людей. Бесила его мысль, что рыбка, которую он сделал золотой, подаст на развод.

А Рита, добившись славы, все больше проявляла самостоятельность. Джадсон повел себя как бизнесмен. Все общие средства заблаговременно перевел на себя, после чего начал шантажировать жену компрометирующими письмами. Не желая порчи репутации своей звезды киностудия «Колумбия» заплатила Джадсону 30 000 долларов. Рита же в результате бракоразводного процесса осталась без ничего. По суду она еще оказалась должна мужу 12 000 долларов.

РИТА И ОРСОН УЭЛЛС

Вторым мужем Хейворт стал создатель гениального «Гражданина Кейна» Орсон Уэллс. Поначалу была страсть, которая постепенно угасла. Уэллса напрягало несоответствие экранного и истинного образа Риты. Он с удивлением понял, что женщина, которую все хотят, сама хочет только тихого семейного покоя. 

Покой и Уэллс оказались понятиями несовместимыми.

Позже, рассуждая о бывшей жене, он скажет:

«Нет повести печальнее на свете. Отец подвергал ее надругательствам, а дальше это в том или ином виде повторялось. Ее первый муж был сутенером, сутенером в буквальном смысле слова»

Также Уэллс отметил, что из головы Риты буквально не выходил хозяин студии «Колумбия» Гарри Кон. Этот также поставил цель затащить свою звезду в постель. Рита ловко ускользала от слюнявых объятий. Выкинуть ее за порог самодур не мог, Хейворт приносила в кубышку студии самый большой барыш. Вместо этого он ей мстил, надеясь сломить сопротивление.  

Сразу после войны Хейворт достигла предела славы. Роль очаровательной обольстительницы в нуаре «Гильда» (1946) стал ее визитной карточкой. 

Прощание с Уэллсом ознаменовалось ролью в его фильме «Леди из Шанхая» (1947).

РИТА И ПРИНЦ АЛИ ХАН

Третий брак, – принц и плейбой Али Хан. Стремление обрести независимость от Кона и Голливуда обернулось судебным иском о лишении Хейворт материнских прав. Али Хан собирался воспитывать рожденную в браке дочку Ясмин в своей вере. Естественно, ему отказали.

Казалось бы принц… Но принц принцу рознь. В финансовом плане Али Хан был зависим от отца, а тот стремясь обуздать разгульный образ жизни отпрыска, его не баловал. Супруги нередко жили за счет Риты. Как итог, к разводу она опять подошла с пустым банковским счетом. 

Только теперь еще и слава уходила. После «Гильды» Хейворт не сыграла ничего поистине значительного. В 1953 она обошла Мерелин Монро, получив роль в фильме «Мисс Сэди Томпсон» (экранизации рассказа Моэма «Дождь»), но то была едва ли не последняя удача.  

РИТА С ДИКОМ ХЕЙМСОМ

Четвертый раз Рита пошла под венец с певцом Диком Хеймсом, который ко второй половине 1950-ых растерял все авансы, полученные в 1940-ых. Будучи женат энное количество раз, он работал на алименты для троих детей. Замужество было скоропалительным, поскольку Хеймсу грозила депортация, - стремясь избежать призыва во время войны, он объявил себя иностранным гражданином и с тех пор жил в США на птичьих правах. 

Звездное замужество вывело подзабытого певца на первые страницы таблоидов. У него снова пошли концерты, правда, вот нюанс, билеты раскупались, только если администраторы гарантировали появление во время концерта Риты. И она забросила свою карьеру, гастролируя с мужем, теряя квалификацию. 

Все больше и больше Хеймс влезал в дела жены и вот уже переговоры о возвращении Хейворт к работе Гари Кон ведет с ним.

Все шло как под копирку. Давление Хеймса возрастало, он боялся потерять не Риту, а деньги ею приносимые, участились ссоры, последовал развод.

После разрыва с возлюбленной карьера певца получила новый виток. Хеймс снова вошел в чарты.

Чего нельзя было сказать о Рите. Ее песенка была спета.  

У Хейворт начались провалы памяти (какое текст запомнить, она родных не узнавала), и может это было благом, - слишком много неприятных воспоминаний накопила она за жизнь. Врачи списывали проблемы стареющей актрисы на алкогольное слабоумие, пока не диагностировали (через два десятилетия наблюдений!) болезнь Альцгеймера.  

Закончила Хейворт дни под опекой дочери Ясмин, той самой, которую не отдала Али Хану. 

Оставшись легендой на полотне экрана. 


Источник: КАК МУЖЧИНЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ "БОГИНЮ ЛЮБВИ"
Автор:
Теги: кино черная метка ЭТО ГОЛЛИВУД! любовь мужчина 1937 1939 1940

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства