Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

История корабля, потерпевшего крушение из-за спасательных жилетов

Французский пароход «Нормандия» — один из лучших пассажирских лайнеров своего времени, пересекавший Атлантику в рекордные сроки — с началом войны оказался в составе военного флота США. Но послужить не успел — корабль пришёл в негодность по вине одного халатного рабочего.

В начале 1930-х французская судоходная компания Compagnie Générale Transatlantique поставила перед собой задачу построить флагманский лайнер для трансатлантических рейсов, который позволил бы ей конкурировать с британскими гигантами Cunard Line и White Line, считавшимися тогда лидерами судоходной отрасли.

За основу был взят проект русского инженера Владимира Юркевича, предложившего конструкцию корпуса, которая обладала беспрецедентными по тогдашним меркам гидродинамическими качествами. Уже в январе 1931-го начались первые работы по возведению судна, а весной 1935-го — проведены его пробные ходовые испытания.

Вскоре лайнер, получивший название «Нормандия», отправился в свой первый рейс по линии Гавр — Нью-Йорк и по его итогам сразу же стал обладателем престижной награды Blue Riband, установив новый рекорд скорости перехода Северной Атлантики: 4 дня, 3 часа и 25 минут.

В течение следующих лет корабль, негласно считавшийся одним из самых роскошных суден своего времени, продолжал совершать успешные рейсы — вплоть до 31 августа 1939 года: из-за нависшей над Европой военной угрозы лайнер был поставлен на якорь в нью-йоркском порту.

Через год, когда стало известно о капитуляции Франции перед нацистской Германией, «Нормандия» была арестована американской службой береговой охраны, а в декабре 1941-го — после нападения Японии на Перл-Харбор — принята в состав военно-морского флота США. Власти распорядились дать лайнеру новое название — «Лафайетт» — и переоборудовать его в транспортное судно.

Лайнер, получивший название «Нормандия», отправился в свой первый рейс по линии Гавр — Нью-Йорк и по его итогам сразу же стал обладателем престижной награды Blue Riband, установив новый рекорд скорости перехода Северной Атлантики: 4 дня, 3 часа и 25 минут.

В ходе ремонтных работ, длившихся несколько месяцев, произошла ошибка, ставшая роковой в истории легендарного корабля: 9 февраля 1942-го один из рабочих, занимавшихся резкой переборок судна, случайно поджёг лежащую рядом кучу спасательных жилетов. Противопожарная система была отключена, и «Нормандия» загорелась.

Хотя нью-йоркские пожарные прибыли на место происшествия уже через 12 минут, начать тушение им удалось не сразу: из-за множества рабочих, спешивших покинуть судно, они просто не могли попасть на борт.

После того как пожар всё-таки был потушен, выяснилось, что залитая на шлюпочную палубу вода стала скапливаться с одной стороны, чем вызвала опасный крен. К ночи «Нормандия» опрокинулась на левый борт и осталась лежать у пирса под углом 79 градусов.

Выровнять судно и снова поставить его на воду удалось только в 1943 году: для этого специалистам пришлось срезать все трубы, мачты и надстройки лайнера. В результате его отбуксировали вниз по Гудзону и оставили до принятия дальнейших решений.

Сначала «Нормандию» планировали превратить в авианосец, затем снова переоборудовать в пассажирский лайнер, однако после оценки стоимости от этих идей отказались. В октябре 1946-го корабль был продан компании Lipsett Inc. за $160 тысяч, а предметы его интерьера ещё долгое время выставлялись на различных аукционах.

published on mirputeshestvij.ru according to the materials birdinflight.com

Запись История корабля, потерпевшего крушение из-за спасательных жилетов взята с сайта Мир Путешествий.


Источник: История корабля, потерпевшего крушение из-за спасательных жилетов
Автор:
Теги: история white blue Это интересно Аукцион весна

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Были ли советские подлодки причастны к исчезновению корабля, или Пропавший экипаж «Джойиты»
Были ли советские подлодки причастны к исчезновению корабля, или Пропавший экипаж «Джойиты»
0
Человек познаёт мир 01:30 29 апр 2024
Кто она - белая дама, похищенная аборигенами, из-за которой устроили бойню
Кто она - белая дама, похищенная аборигенами, из-за которой устроили бойню
3
Человек познаёт мир 18:30 06 ноя 2023
Как «непотопляемая» леди Джессоп, выжила в 3 известнейших кораблекрушениях
Как «непотопляемая» леди Джессоп, выжила в 3 известнейших кораблекрушениях
0
Человек познаёт мир 15:30 30 дек 2023
Крушение поезда на вокзале Монпарнас 1895 года
Крушение поезда на вокзале Монпарнас 1895 года
0
Жизнь прекрасна 13:00 13 янв 2017
Как фанера над Парижем: трагическая история выражения
Как фанера над Парижем: трагическая история выражения
1
Человек познаёт мир 23:30 09 апр 2023
История о том, как из-за одного кота я потеряла двух друзей
История о том, как из-за одного кота я потеряла двух друзей
5
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:31 25 сен 2023
9 любопытных фактов о «Титанике», о которых редко кто упоминает
9 любопытных фактов о «Титанике», о которых редко кто упоминает
4
Человек познаёт мир 15:30 12 май 2023
Как не поддаться панике из-за коронавируса
Как не поддаться панике из-за коронавируса
37
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:38 14 мар 2020
Современный Иона: История моряка Джеймса Бартли, которого проглотил кит, но он выжил
Современный Иона: История моряка Джеймса Бартли, которого проглотил кит, но он выжил
4
Человек познаёт мир 17:30 06 ноя 2023
Летучий Голландец: история реального корабля-призрака
Летучий Голландец: история реального корабля-призрака
0
Интересный мир 10:15 12 мар 2017
«Призраки» морских глубин: 7 самых масштабных кораблекрушений за всю историю флота
«Призраки» морских глубин: 7 самых масштабных кораблекрушений за всю историю флота
0
Человек познаёт мир 10:30 16 авг 2023
Недорогие и эффективные подкормки, которые нужно внести в почву весной
Недорогие и эффективные подкормки, которые нужно внести в почву весной
0
Человек познаёт мир 23:32 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства