«Слово пацана. Кровь на асфальте» стал, пожалуй, самым резонансным проектом 2023 года и установил рекорды по уровню зрительского интереса и количеству поисковых запросов, а также привел к солдауту бумажных экземпляров книги Роберта Гараева, которая легла в основу «Слова пацана».
Кинопоиск собрал и другие примечательные цифры, связанные с сериалом.
7 миллионов просмотров трейлера
Трейлер сериала «Слово пацана», опубликованный два месяца назад в официальном YouTube-канале онлайн-кинотеатра Start, собрал 7,2 млн просмотров. Для сравнения: опубликованный тогда же трейлер «Холопа 2» собрал 118 тыс. просмотров. Также «Слово пацана» обошло трейлеры первых сезонов «Содержанок» (4,1 млн просмотров) и «Контейнера» (1,6 млн просмотров).
1 миллион зрителей
Премьера первой и второй серий «Слова пацана» состоялась 9 ноября. В течение трех дней после релиза на Wink сериал посмотрело более 1 миллиона зрителей, что сделало его лидером по старту среди проектов в линейке Wink Originals. Отметим, что первый эпизод «Слова пацана» доступен бесплатно, для просмотра второго необходима подписка.
«Слово пацана» также вышло в онлайн-кинотеатре Start. Видеосервис не раскрыл данные по числу просмотров в момент премьеры, однако известно, что проект показал лучший старт осени, а также стал одним из драйверов рекордного притока новых подписчиков. В ноябре благодаря популярному сериалу, картине «Абрек» и комедии «Против всех» база подписчиков Start перевалила отметку в 3 миллиона платящих пользователей. Редакция Кинопоиска запросила у Wink и Start, сколько сериал привлек подписчиков на платформы за все время показа. На момент публикации представители сервисов не ответили.
14 миллионов посещений
«Слово пацана» также повлияло на трафик сайтов онлайн-кинотеатров. По данным Similarweb, в ноябре число посещений сайта онлайн-кинотеатра Start с мобильных и десктопных устройства увеличилось почти в два раза относительно октября — с 7,8 млн до 14,4 млн посещений. При этом в сентябре этот показатель составлял порядка 7,2 миллиона. Сайт Wink в ноябре собрал в 1,5 раза больше посещений, чем в октябре — 15,8 миллиона против 10,5 миллиона; в сентябре сайт посетили 9,1 млн раз.
В 4 раза больше зрителей финала по сравнению с первой серией
Аналитики телеком-оператора Tele2 посчитали, что финальный эпизод «Слова пацана» посмотрело в 4,7 раза больше зрителей Wink, чем первую серию. В ходе исследования рассматривался период с 9 ноября по 21 декабря, когда выходили новые эпизоды проекта. Как отмечают в Tele2, женщины преимущественно смотрели новые эпизоды в дни релиза, а мужчины активно досматривали сериал и после премьеры новых серий.
25 миллионов поисковых показов по «слову пацана»
Скриншот поискового запроса в Яндексе
Согласно данным сервиса Wordstat, поисковый запрос «слово пацана» установил рекорд в ноябре — тогда пользователям было выдано 25 млн показов по поиску. Однако по итогам нынешнего месяца можно ожидать обновление рекорда: на 24 декабря число выдач в Яндексе достигло отметки в 98,9 миллиона, из которых на поиск из Москвы и Московской области приходится только 15,4 млн поисковых выдач. Для сравнения: это значительно больше, чем число поисковых выдач по запросу «Чебурашка» (3,7 миллиона) в январе 2023 года, когда в прокат вышел одноименный фильм. Скромнее также оказались запросы и по слову «Фишер» — 1,1 миллиона (шоу вышло в феврале 2023-го).
398 фишинг-доменов
«Слово пацана» изменило ландшафт пиратского интернета. По данным компании BI.ZONE, занимающейся обеспечением кибербезопасности, с 1 ноября по 20 декабря мошенниками было создано 398 доменов для просмотра сериала, из них 25% зарегистрировано одним и тем же владельцем — это фишинговые сайты. На них содержится предложение посмотреть все эпизоды бесплатно, но после просмотра 10–30 секунд появляется окно с предложением оплатить подписку на сутки за 12 рублей. Для оплаты пользователь перенаправляется на сторонний сайт, где незаметно для него оформляется еженедельная подписка за 340 рублей с автопродлением. При этом после оплаты доступ к сериалу не открывается. Также по состоянию на 25 декабря Кинопоиск обнаружил, что на сервисе Rutracker по поиску «слово пацана» доступно 10 torrent-файлов, содержащих эпизоды сериала. Суммарно эти торренты были скачаны более 307 тыс. раз. Больше остальных эпизодов пользователи загружали файл с седьмой серией «Слова пацана», которая была слита раньше официального релиза — его загрузили 115 тыс. раз.
20 000 рублей за книгу
В декабре магазины и маркетплейсы России распродали документальную книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970−2010-х» Роберта Гараева, которая легла в основу сериала. Об этом сообщали «Ведомости» со ссылкой на представителя издательства Individuum. К моменту выхода сериала в продаже было около 2000 экземпляров, сейчас в издательстве планируется дополнительный тираж в 16 000. Книга активно продается на Avito, ее цена там доходит до 20 000 рублей. В электронной версии она стала второй самой продаваемой на сервисе «Литрес» в период с 9 ноября по 9 декабря. На «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970−2010-х» пришлось 65% от общего числа проданных экземпляров за анализируемый месяц. Также, по данным сервиса Букмейт, за последний месяц книгу начали читать более 50 тысяч подписчиков. В настоящее время Individuum записывает аудиокнигу «Слово пацана» с участием актеров сериала.
На фоне популярности Роберт Гараев заявил, что планирует заняться исследованием темы женских банд, или «бабских контор». Как отметил автор, идея книги пришла к нему давно, но реализация затягивалась из-за нежелания женщин говорить о своем криминальном прошлом. Все изменилось благодаря хайпу вокруг сериала «Слово пацана».
1 миллион рублей за свитшот Адидаса
Проект покоряет маркетплейсы и агрегаторы объявлений: по состоянию на 25 декабря на Wildberries было обнаружено более 114 тыс. карточек товаров с брендированием сериала «Слово пацана». Часто встречаются футболки с надписью «Не чушпан» или «Пацаны не извиняются», на платформе представлены ручки, чашки и другой неофициальный мерч, который продают как нечто имеющее отношение к эстетике сериала. Порядка 8800 карточек товаров также обнаружено на Ozon.
Инициативные россияне продвигают через «Слово пацана» разнообразные товары и услуги на Avito, суммарное количество объявлений в настоящий момент достигает отметки в 8450. Пожалуй, наиболее любопытные из них — экскурсия по местам съемок сериала, тематическая съемка по локациям за 30 тыс. рублей или куртка, «пропитанная воздухом казанских улиц», за 150 тыс. рублей. На Avito также нашелся свитшот Adidas с надписью «Россия», созданный в коллаборации с дизайнером Гошей Рубчинским, который продается за 1 млн рублей. Российские предприниматели начали активно регистрировать товарный знак «Слово пацана».
33% от всего интереса к сериалам
«Слово пацана» установило несколько рекордов по интересу аудитории, которые зафиксировал Индекс Кинопоиск Pro. Во-первых, сериал набрал наибольшее количество баллов интереса по итогам недели с 4 по 10 декабря за всю историю наблюдений за Индексом Кинопоиск Pro — 4436 баллов. Прошлый рекордсмен — «Игра в кальмара» от Netflix — за 4–10 октября 2021 года года собрал почти втрое меньше, 1566 баллов, и удерживал рекорд два года. Кроме того, за неделю с 11 по 17 декабря «Слово пацана» получило 32,9% от всего интереса к сериалам. «Игра в кальмара» в свою самую успешную неделю (4-10 октября 2021 года) собрала значительно меньше — 13,5% от общего интереса.
1,8 миллиона раз шазамили «Пыяла»
Главный саундтрек сериала «Слово пацана» — песня «Пыяла» группы «АИГЕЛ» — стал хитом не только в России, но и в мире. Песня сумела возглавить мировой чарт Shazam. В общей сложности ее шазамили чуть менее 1,8 млн раз. Также «Пыяла» остается самым популярным треком в Яндекс Музыке и «VK Музыке». Отечественные топы штурмуют и другие песни из сериала, например «На заре» в исполнении Басты и различные хиты 1980-х. Кроме того, плейлист с саундтреками из «Слова пацана» в «VK Музыке» собрал уже 378 тыс. прослушиваний, а в Яндекс Музыке ему удалось получить более 115 тыс. отметок «Мне нравится».
900 каналов в Telegram
Скриншот поиска в Telegram
На данный момент в Telegram существует порядка 900 каналов, которые содержат в названии словосочетание «слово пацана», а также тематически относятся к сериалу. Крупнейший фан-канал по «Слову пацана» насчитывает уже 694 тысячи подписчиков, при этом на официальное Telegram-сообщество сериала подписано 99 тысяч человек.
У исполнителей главных ролей появилась многотысячная фан-база: на 21 декабря официальный Telegram-канал актера Рузиля Минекаева (сыграл роль Марата) за неделю стал лидером в Telegram по приросту аудитории, увеличившись на 220 тысяч подписчиков. На 25 декабря число его подписчиков перевалило за 1 миллион. Следом идет фан-канал Минекаева, который собрал дополнительно 203 тысячи подписчиков. Также лидером по увеличению аудитории стал канал Леона Кемстача (сыграл Андрея), который прибавил еще 94 тысячи подписчиков. Telegram-канал Анны Пересильд (исполнила роль Айгуль) вырос за неделю на 61 тысячу подписчиков.
Комментарии (0)