В современных китайских городах традиционно наблюдается тенденция по созданию полноценного учебного кампуса не только для студентов, но и для самых маленьких школьников. Такое раннее погружение в условия взрослого мира помогает детям справляться с высоким образовательным и социальным давлением. Поэтому при планировании современного учебного заведения архитекторы стремятся отойти от устоявшихся правил и предложить детям пространство более подходящего масштаба, с соответствующим возрасту функционалом, где им будет не только интересно учиться, но и весело играть и наслаждаться жизнью.
(30 фото)
1. Проект детского сада и начальной школы Хайшу в городе Ханчжоу, Китай, разработало архитектурное бюро LYCS Architecture. Он напоминает импровизированный детский рисунок с изображением идеальной школы, которая похожа на миниатюрный сказочный городок с яркими красками, небольшими пространствами и уютными улочками, наполненными счастьем.
2. Архитекторы поделили кампус площадью 28 тыс. квадратных метров на 15 зон, масштаб каждой из которых постепенно увеличивается в зависимости от возраста детей и различий в их поведении. Комфортную обстановку в кампусе обеспечивают внутренние дворики, предусмотренные внутри зданий и между ними.
3. По проекту в школе построены учебные корпуса с 27 классами для учеников начальной школы и 12 группами для детского сада, административное здание, спортзал, столовая и прочие функциональные объекты. Все они соединены посредством коридоров различной степени открытости и внутренних дворов с вариациями дорожного покрытия и ландшафта. Открытые лестницы и коридоры предназначены не только для циркуляции воздуха, но также выступают в качестве дополнительных мест для занятий. Под остроконечными крышами спроектированы общие зоны, специально предназначенные для различных собраний и общественных мероприятий.
4. В этом кампусе каждый фасад имеет различный цвет и форму окон, чтобы обозначить использование каждого здания. Окрашенные в яркие цвета жёлтого, зелёного и светло-синего они создают тёплую и оживлённую атмосферу, но, что особо важно, подчёркивают чувство принадлежности и идентификации различных областей. Кроме того, пять зданий в комплексе оформлены в тёмно-красном цвете, чтобы создать ритм и помочь учащимся легко описать своё местоположение в кампусе.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
published on
Комментарии (0)