Когда вы последний раз ставили лайк или дизлайк ? Возможно, под этой статьёй вы оставите одну из этих отметок, а возможно не поставите ничего.
Что это вообще такое и зачем практически в любой социальной сети есть данные реакции?
Что такой лайк и дизлайк?
Like - с английского языка переводится как «нравится»
Dislike - добавляется отрицательная приставка и слово переводится «не нравится»
В русском языке устоялось произношение лайк (если что-то понравилось) и дизлайк (если что-то не понравилось)
Практически в каждой социальной сети вы можете заметить данные отметки под каждой опубликованной картинкой, статьей, видео и подобными публикациями.
Для чего нужны эти реакции?
У реакций есть несколько назначений:
- Чтобы пользователи могли оценить контент на основании других оценок пользователей
- Чтобы автор контента мог оценить, на сколько подписчикам понравился материал
- Чтобы алгоритм социальной сети мог правильно подбирать какие публикации ему рекомендовать конкретному пользователю, а также принимать решение о продвижении такого контента
Немного пройдёмся по каждому пункту:
Пользователи социальной сети могут увидеть, сколько отметок лайков или дизлайков есть на той или иной публикации и заранее сделать какие-то выводы или сопоставить свою точку зрения с точкой зрения других пользователей.
В большинстве известных социальных сетей либо нет дизлайков, либо они не отображаются по количеству. Так недавно Ютуб принял решение убрать статистику дизлайков.
Это правильное решение, так как отсутствие дизлайков или отсутствие показателя количества дизлайков способствуют более положительной атмосфере в интернете.
Авторы, благодаря реакциям пользователей могут анализировать свой контент. Если на видео или статье много лайков, значит материал очень хороший и понравился пользователям.
А если много дизлайков, значит материал не понравился многим пользователям, причем они не просто прошли мимо, а решили поставить свою отрицательную реакцию.
Всё это дает автору возможность продумывать контент и подстраивать его под свою лояльную аудиторию. Проделывать работу над ошибками и понимать над чем работать.
Алгоритм социальной сети или агрегатора контента (например Яндекс.Дзен) благодаря таким реакциям как лайк или дизлайк оценивает контент автора и решает рекомендовать ли его дальше на широкую аудиторию пользователям, или в нем есть какие-то проблемы из-за которых его лучше им не показывать.
Также алгоритм подстраивается под конкретного пользователя. Например, если вы часто ставите лайк под статьями о животных, вам будет показываться больше статей на эту тему. Или наоборот, если вы ставите дизлайк под видео про автомобили, вам вероятно будет показано меньше такого контента.
В некоторых социальных сетях есть только кнопка лайк, в виде «сердечка». Пользователь может оставить только положительную реакцию. О недовольстве можно написать только комментарий.
Например на площадке Пульс:
В других социальных медиа можно поставить лайк или дизлайк. Хотя количество лайков видно, но количество дизлайков скрывается, как на площадке Дзен:
Это делается для уменьшения агрессии и способствует более дружелюбной обстановке.
Как мы увидели реакции пользователей на различные публикации имеют важную функцию, которая касается всех кто использует любую социальную сеть.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропускать ничего интересного, спасибо!
Комментарии (0)