11 марта. 19-й день путешествия по Чили.
Конечно, интересно было бы проехать Карретеру Аустраль до конца, до самого Вийя ОיХиггинс. Нам-то и осталось всего километров 200-250 туда ехать. Но самоцелью это у нас не было. Мы заранее решили, что доедем — докуда доедем. Тем более, нам потом, все равно, в Койяке нужно возвращаться, на самолет. А тут ещё и с колесом проблемы начались. А также уже накопилась усталость от постоянных переездов, а впечатления стали уже выплескиваться из ушей, как кипящий суп из полной кастрюли. Даже Лева, который очень не любит свою работу, вдруг сказал: — Что-то у меня уже перегрузка от впечатлений. Наверное, пора на работу.)))
В общем, когда мы доехали до малюсенькой деревни Пуэрто Бертран на реке Бакер — решили мы никуда уже дальше не ехать, а остаться там на день, и заняться, чем получится…
Утром выскочили смотреть рассвет на озере. Конечно же, в очередной раз изобразили из себя рыбаков. И снова — без толку. Все-таки, рыбалка это процесс сам по себе, а не занятие, сопутствующее чему-то ещё.
А потом мы с Валиком отправили ребят узнавать насчет рафтинга — заметили вчера такую надпись на одном из домиков у озера, и гулять по лесу.
А сами прыгнули в машину и отправились на поиски — где бы колесо починить.
В деревне Пуэрто Бертран, где мы остановились, вчера мы обнаружили только надпись "гомерия" на какой-то избушке — самого же хозяина дома не было. Сегодня утром мы разбудили там какого-то мужика, котрый обяснил нам, что уже несколько лет этим не занимается, и оборудовиня у него никакого нет. Удивительно, что его соседи, а в деревне всего 26 жителей, этого не знают, и все вчера нас к нему отправляли. Посоветовал поехать в в деревню Пэурто Гуадаль.
Туда мы отправились. Пуэрто Гуадаль оказался деревней побольше. и, наконец-то!, в ней мы обнаружили работающую шиномонтажную мастерскую. Правда, оборудование в ней хоть и было, но оказалось все уже давно затянуто паутиной и пылью, и ремонт нашего колеса проводился вручную. Но, колесо в результате мы починили.
А также зашли в пару местных магазинчиков — купили продуктов. В одной лавке на входной двери красовалось объявление большими буквами — "есть сыр из ла Хунты". Мы конечно. сразу поинтересовались, а может и нам этот сыр тоже нужен? Получив ответ, что это самый вкусный сыр на Карретере, тут же купили большой кусок.
К слову — сыр, действительно, оказался очень-очень вкусным.
Возвращаемся в Пуэрто Бертран. На фото — домик, в котором мы жили.
Река Бакер (Бейкер).
Пока мы ездили в Пуэрто Гуадаль, ребята погуляли по лесу, а также договорились насчет рафтинга.
На удивление, контора оказалась работающей.
Причем, с очень хорошим снаряжением. Сухой толстый гидрокостюм с сапожками и куртка от воды, ну. и спасжилеты сверху и каски — само собой.
Весело сплавились. Напоследок посадили Леву на нос, а сами против течения поперли под бурун порога. После чего Лева заявил, что чувствовал себя капитанов Ахавом из "Моби Дика".
После сплава отправились смотреть ещё одно интересное место.
С вот таким невероятным видом.
Водопад Бейкер
В этом месте в реку Бейкер впадает река Неф. И река после этого уходит в каньон.
Кстати, обратите внимание на заметную разницу в цвете вод.
Река Неф начинается совсем недалеко отсюда, на леднике Святого Валентина, и её вода насыщенная взвесью размолотого в пыль камня — серого цвета.
Река Бейкер вытекает из озера Бертран (соединяется с Хенерал Каррера), и её вода насыщенного бирюзового цвета.
Изображаем китайских туристов.)
Рио Бейкер ( Бакер в испанской интерпертации, Baker) Расположена она в чилийской Патагонии в области Айсен-дель-Хенераль-Карлос-Ибаньес-дель-Кампо Чили. Длина — 170 км. Площадь бассейна — 26 726 км².
Река Бакер огибает с восточной стороны Северное Патагонское ледниковое плато и впадает в залив Бейкер Тихого океана близ города Калета-Тортел.
Бейкер также является самой полноводной рекой Чили, её средний расход воды составляет почти 1000 кубов в секунду.
Рио Бакер считается не только самой крупной рекой Чили, но и одной из самых опасных.
Невероятно красивая, сложная и опасная река. Мечта любого каякера.
Вот что пишут о ней русские спортсмены-каякеры сплавлявшиеся здесь:
"Пороги в глубоком каньоне. В первый же вечер мы пошли разведывать реку. Просмотр уверенности в себе не добавил. То, что я увидел, шокировало до глубины души. Никогда раньше ничего подобного никто из нас не встречал. Первый шок сменился попытками мысленно проложить линии в порогах мимо бочек размером с поезд и волн размером с пятиэтажный дом".
Сейчас Чилийское правительство планирует строительство нескольких гидроэлектростанций на реке Байкер.
Проект Бейкер-Паскуа — это программа строительства каскада гидроэлектростанций на реках Бейкер и Паскуа, но экологические организации выступают против этого строительства.
Согласно самого амбициозного проекта в истории Чили компания Hidroaysen (дочерняя компания международного энергетического конгломерата Endesa / Enel) планируется построить на реках Бейкер и Паскуа 4 мощные гидроэлектростанции общей установленной мощностью 2430 МВт, что эквивалентно 25 % от общей мощности всех гидроэлектростанций Чили. Сторонники проекта утверждают, что без строительства этих электростанций невозможно обеспечить дальнейший рост экономики Чили, которая по-прежнему сильно зависит от экспорта меди (56 % от общего объема экспорта в 2007 году), а выплавка меди является очень энергоёмким производством.
Противники проекта, в числе которых экологи и бизнесмены занимающиеся туризмом и рыболовством, утверждают что строительство плотин нанесёт непоправимый урон природе чилийской Патагонии.
Местные защитники природы, а также каякеры со всего мира борются за сохранение Рио Бейкер в первозданном виде.
Возвращаемся обратно в деревню. Дома здесь забавные — покрыты деревянной чешуёй, даже церковь.
Во всей деревне сейчас — 26 жителей. Из них 3 детей. Для них даже есть начальная школа — одна комната с глобусом на окне.
Вот такой у нас получился выходной день в этом тихом, забытом туристами местом.
published on
Запись
Комментарии (0)