Начало. Усадьба Вонлярово
Стройная и строгая церковь Александра Невского стоит в стороне от деревни на небольшой площадке, окружённой деревьями. Она была возведена по проекту М.Д. Быковского в стиле классицизма. Когда мы подъехали, нас ждало разочарование — церковь была закрыта на замок, по-видимому, из-за очередного ремонта. Вместе с нами были огорчены и другие путешественник, подъехавшие на нескольких машинах. Походив вокруг церкви, все разбрелись по старому парку, а мы приступили к съёмке…
1. Церковь представляет собой классическое сочетание правильных прямых линий и полукружий. Её мощный куб на подклете завершается крупным барабаном с арочными окнами. Кирпичные стены на цементном растворе оштукатурены.
План церкви тоже классически прост.
2. Кубический объём увенчан ротондой под куполом, с декором в духе позднего классицизма.
3. На барабане между окнами с архивольтами сильно выступают пилястры, которые завершаются крупными волютами.
4. В верхней части ризалитов по осям фасада прорезаны большие полукруглые окна-люнеты.
5. Пилястры большого композитного ордера разделяют фасады на части.
6. Передний фасад.
7. Портал.
8.
9. Портал сохранил массивные двустворчатые двери с коваными узорами.
10.
11.
12. Как и во многих храмах Быковского, нижняя часть здания лишена окон, что позволяет организовать освещение так, чтобы свет лился сверху и более выгодно освещал интерьеры храма.
13. Боковой фасад.
14.
15. Высокая апсида прорезана прямоугольными окнами под венчающим антаблементом.
16. С восточной стороны в цоколе церкви устроен арочный, облицованный гранитом портал, ведущий в родовую усыпальницу.
17. Высокий цоколь облицован тесаными гранитными плитами.
18.
19. Интерьер церкви оформлял скульптор М.О. Микешин. Своды храма украшала фигурная лепнина, ею же были отделаны капители колонн. Профилированные тяги делят поверхность подпружных арок и внутреннего купола на сектора с обильной лепниной.
20. Особенность этого памятника русского классицизма — в наличии декоративного второго купола храма, опирающегося на арки. В основное помещение свет попадает через большое круглое застекление в основании барабана. Свет из окон апсиды не поступает непосредственно к царским вратам, так как вдоль восточной стены возведена по дуге глухая стенка на невысоких коринфских колоннах. Узкое пространство обхода вдоль этой стены перекрыто четвертным сводом.
21. Пол выложен разноцветной мозаикой.
22. До начала ХХ века церковь была приписана к Успенской церкви в Катыни, в 1931 закрыта. Находилась она на территории дома отдыха и поддерживалась до поры до времени в порядке.
23. В настоящее время церковь в очередной раз ремонтируется, так что внутрь мы так и не попали. Фото интерьеров позаимствованы в интернете.
published on
Запись
Комментарии (0)