Бутылка вина на краю стола. Рядом два букета роз, - уже не первой свежести, но хозяин почему-то их не выбрасывает – дороги ему. На бутылке надпись «Chateau Latour-Martillac» - ЕЕ любимое вино, с пурпурным цветом и оттенками черной смородины в дружбе с пьяной вишней. Ну да, в дружбе… Смородина задружила с вишней, оказывается им проще, чем двум человеческим существам.
Бутылка вина на краю стола (о ЕЕ пристрастиях он узнал из переписки). Правда, вместе они никогда не пили, да и не встречались никогда.
Он рассказал мне свою историю, в финале которой была бутылка красного вина, и она стояла на краю стола. А рядом..., хотя финал вам уже известен.
Двумя днями ранее
Московский пруд за Новоспасским монастырем. Небольшой уютный парк над прудом. В тех окрестностях у меня утренние прогулки. Пробегаю узкими дорожками, мимо нелепых деревьев, стриженных кустарников, цветочных клумб и лавок, уныло смотрящих на пруд.
Одна из лавок под кривыми изгибами деревьев, - на ней букет роз, свежих, - наверное, я попал на свидание двух влюбленных и они стоят у пруда: встречают зарю.
Та самая лавкаНо никого! Подхожу - из букета торчит листок, вырванный из блокнота, - и аккуратным ровным почерком написано: «Прошу, не забирайте цветы, если не знаете для кого они».
Фотография с места событийОдним днем ранее
Букет роз на той же лавке меня уже не удивил. Пять роз, свежих, недавно положенных.
…Бутылка вина на краю стола. Он потянулся за ней, подержал в руках, как будто видел впервые. Поставил обратно. Из другой, початой бутылки плеснул виски – залпом выпил – зачем-то вытер губы. Взял телефон. Стал с усердием нажимать буквы – зачем-то сказал "дурацкие буквы", ну понятно, сообщение ЕЙ.
Зачем? ОНА не ответит.
Лучше цифры! Лучше позвонить! Но абонент недоступен.
А зачем звонить?
Сварил кофе. Схватил турку – поскорей поставил на стол, - ручка нагрелась – не удержать. Разлил по двум чашкам. Поспешил отпить. Слегка обжег язык.
Они никогда не встречались – только переписка. Несколько ночей переписки. Там было все, и откровения, и слезы, и назначенное свидание, …на которое ОНА не придет.
ЕЕ больше нет. Нет, ОНА есть. ЕЕ больше нет в его жизни. Все кончено. Вычеркнул. Нажал на «Delete».
ЕЕ нет, - осталась переписка. И этот безуспешный даритель роз показывает мне, человеку, с которым познакомился час назад, у лавки, куда устраивал третий день подряд уже третий букет роз, эти странные тексты.
Первый пост.
Во мне есть что-то такое... нереализованное))) Когда мы проходили в школе историю ВОВ я часто задавалась вопросом, кем бы я была на войне (Все нормальные девочки уже обсуждали мальчиков, а меня занимал только этот вопрос)))))) Я не уверена, что смогла бы выдержать окопы, медсанчасть, вшей, немецкое «Шнель!», концлагерь, пытки.
Ты молчишь((
Второй пост.
Одна фотография стоит перед глазами. Черно-белая. Маттиас Люгер - австрийский фотограф-самоучка. Я его очень люблю. Он концептуальный.
Так вот, на фотографии просто коридор и настежь все двери из комнат. Ракурс такой, будто там, за дверьми, кто-то есть((( и становится жутко. Будто кто-то потерял там свою душу или сбежал от своей души. Может быть я))). Да потому что когда здесь, в этой комнате, где я строчу этот текст, болел очень близкий мне человек - а я желала ей смерти((( чтобы не было этих мучений. Я знаю, кто я после этого.
Третий пост.
Ты смотрел фильм "Крик муравьев"?
Меня там потрясла последняя сцена...
Обратите внимание:
Сцена выглядит омерзительно, а задуматься - это же мистика(!)
Смысл в том, что река для нее не внешняя – она внутри, это ее внутренний мир... и принимать его надо таким, какой он есть)
Мы так устроены, что в нас есть все самое плохое и хорошее, что есть в этом мире... С плохим не надо бороться, - надо научиться с ним жить))).
Ты пишешь только хорошее – и мне страшно. Ты прячешь плохое в себе. Ты страшный человек, - я тебя боюсь. Все. Прощай. Больше не пиши.
Когда читал второй раз, до меня дошло: это же откровения какие-то.
Случайным образом ОНА выбирает этого человека, - пишет ему. Он зовет - ОНА обещает и не приходит. А должна была прийти? Исповедующийся не хочет видеть лицо исповедника, так у католиков. Может, в этом есть резон, может сохраняется что-то сокровенное в душе человека.
Вот он сидит передо мной, рассказывает свою историю, стучит в двери, которые видит только он.
Зачем?
-Вот скопировал, - говорит он. -Теперь перечитываю. Не пойму, что я сделал не так (здесь возникла пауза минут на пять). ОНА дала свой телефон. Я сразу позвонил – договорились встретиться. ОНА знала это место, мы даже лавку выбрали. Пришел. Ждал. Час-два. Угадывал ЕЕ в каждой девушке. Не пришла, и вчера, и сегодня не пришла. Заблокировала телефон, вотсап, все контакты... Зачем тогда писала все это? У меня ощущение – будто ждала от меня чего-то другого.
Я смотрел на него, не понимая, зачем он меня позвал, и до меня вдруг дошло, я хотел сказать ему: «Радуйся! Девушка посвятила тебя в свои тайны». Чего еще надо? Ничего.
«ЕЙ больше от тебя ничего не надо,» - хотел сказать я.
Я был уверен, ОНА уже проходила мимо этой лавки, ОНА догадалась, кому предназначены цветы. Но не взяла их. Даже возможно встретилась с ним во сне.
Та самая лавкаЕЙ нравилась роль жертвы, а своего случайного собеседника ОНА произвела в охотники. И теперь ненавидит, и конечно, никогда не с ним не встретится. ОНА ненавидит того, кто принес ей цветы, как у Маркеса: того, кто ворошит эти розы.
Дрова в огонь брошены – ОНА распалила свое воображение до предела.
Жертва дает знак - Охотник реагирует, делает шаг навстречу – ОНА исчезает - Исчезает и он – ОНА выбирается из укрытия…
С позволения своего собеседника я перечел все три сообщения с целью найти хоть какой-то след моей догадки. Каждому сообщению я придумал заголовок, и сложился интересный алгоритм: «СОМНЕНИЕ. ИСПЫТАНИЕ. СПАСЕНИЕ». Уточняю: жертва сомневается, проходит испытания и спасается бегством.
Когда-то в списке сюжетов мировой культуры я уже видел подобный алгоритм. Он назывался «ПРЕСЛЕДОВАНИЕ», а его участниками были преследуемый и преследователь. Преследуемый наследил, и Преследователь взял след. Но Преследуемый оставил ложный след, а Преследователь не заметил.
Игра была сделана, - девушка утолила свою страсть.
Я поблагодарил дарителя роз за неожиданное приглашение (его квартира была недалеко от лавки), за кофе, сказал банальное: "Что делать!" и собрался уходить. Хозяин почему-то взялся заверять меня, что обязательно ЕЕ разыщет. Уходя я вдруг заметил, что на хозяине одеты носки разного цвета. Поразительно: это ведь одна из примет охотников - одевать носки разного цвета, чтобы была удача на охоте.
© Андрей Толкачев
#истории из жизни
Читайте в разделе статьи:
Обращение "дорогая" в трех стихах Гумилева, Есенина и Бродского.Кому это посвящено?
Загадки о том, что можно обнаружить в стихах женщин о весне?
Ночной сад: различие восприятия Ахмадулиной, Бродского, Цветаевой и других поэтов
Рассказ Андре Моруа о двенадцати женских инструментах обольщения на двенадцати страницах
Подписывайтесь в раздел "Напиши шедевр"
Больше интересных статей здесь:
Источник статьи:
Комментарии (0)