Болгария — страна не особо богатая на достопримечательности. Поэтому заманивать туристов тут пытаются даже с помощью унылого советского наследия.
Мне сложно понять, что может быть привлекательного в автомобилях, изначально созданных для морального и физического унижения водителя, но факт — кто-то заморочился и организовал что-то типа джип-сафари на Трабантах.
Десяток переделанных в кабриолеты и покрашенных в жёлтый старых ГДРовских народных автомобилей. Были обнаружены мной на захолустной парковке болгарского курорта, заросшие пылью, сильно уставшие и частично уже неживые.
Как долго они так стоят непонятно — может несколько дней, может несколько лет. Климат располагает, да и что им будет — они дуропластовые.
В то, что их до сих пор эксплуатируют, верится с трудом. Но внешне автомобили (те, что ещё на колёсах) выглядят вполне комплектными. Плюс присутствует несколько доноров.
Trabant 601. Оснащался двухцилиндровым 0,6 литровым двигателем в 26 сил. Выпускался с 1964 по 1990 год практически без изменений в конструкции. Общий тираж модели составил 2,8 млн штук, при этом немцы годами стояли за этим в очереди, ибо шли к коммунизму.
Интересно, что в кузове кабриолет Трабант никогда не выпускали, но стремление оттяпать им крышу далеко не ново. Вот хотя бы заслуженно забытая советская комедия 1980-го года:
Трус и Бывалый рассекают.
Основная часть машин выполнена в единообразном стиле: отрезан багажник, вместо крыши приделаны защитные дуги с тентом, оригинальные модные зеркала и запаска.
Доноры.
Оба возможных варианта кузова — универсал и седан.
Этот единственный переделанный из универсала.
Ещё один донор. Когда я учился в школе, останки такого Трабанта долго лежали в соседнем дворе.
Вообще Болгария почти уже 10 лет как член ЕС, поэтому Трабант должен как бы восприниматься исключительно стёбом и музейным экспонатом. Однако если выйти на местную дорогу и последить за потоком авто, можно несколько удивиться.
IFA W50 — регулярно встречающийся в Болгарии ГДРовский грузовик, прямой родственник Трабанта, который производился с ним в одни годы одной конторой Industrieverband Fahrzeugbau.
Точно не в музей поехал.
Если говорить о грузовиках, то кроме древней ИФы в потоке можно увидеть не менее древние советские ГАЗ-66 и прочие КамАЗы, МАЗы и ЗиЛы. В довольно бодром здравии.
Бодрый олдскульный «Ивановец», коих и в Иваново сейчас не сыскать.
Легковые автомобили советского производства также вполне в почёте:
ВАЗ-2101. Тодора Живкова ещё помнит.
ВАЗ-2102. Что характерно, идёт на обгон.
Девятка баклажан.
Внезапно даже такое чудо там сохранилось: 41-й Москвич.
Для джиппинга также зачастую используют обычные старые советские УАЗы:
хотя следует отметить, что психику избалованных туристов берегут, и предлагают также альтернативу в виде европейской внедорожной классики конца прошлого века:
Пух Гелендваген.
Лэнд Ровер Дефендер.
Короче говоря, когда видишь стрекочущий по болгарской дороге 30-летний Трабант, сразу понимаешь: Болгария — это Европа.
Довоенный Остин. Как он там оказался?
published on
Запись
Комментарии (0)