Кузов авто - красный с характерным отблеском, характерным для новой машины. Жирными серебряными буквами на заднем бампере красуется название «Нуклон». Если быть точным, Ford Nucleon. На момент своего создания он не был похож ни на один автомобиль, который когда-либо видели в мире - старомодный и в то же время футуристический, такой каким он мог быть только в 50-х годах.
Ford Nucleon.
Автомобиль был разработан специально для работы от ядерной энергии. Металлический круг в задней части автомобиля предназначен для размещения капсулы питания. Эта капсула должна была использовать уран в миниатюрной атомной электростанции.
Идея состоит в том, что уран будет производить достаточно тепла, чтобы превращать воду в пар, который, в свою очередь, будет приводить в действие турбину, вращать генератор и производить электричество. В альтернативной модели пар, создаваемый ураном, используется для непосредственного питания двигателя, а для остальных механизмов автомобиля используются дополнительные источники энергии.
Nucleon - это паровая машина. Многовековые технологии были переработаны с оптимизмом 50-х годов.
Атомные автомобили имели бы много преимуществ, включая использование более чистой и передовой энергии, которая в то время считалась гораздо более доступной, чем уголь, газ или нефть. Это не только лучше для окружающей среды, но и по мнению экспертов, атомная энергия будет «слишком дешевой для измерения».
Водителям достаточно будет останавливаться на атомной станции дозаправки каждые 8000 километров, чтобы пополнить запас топлива. Для современного водителя это примерно каждые 4,5 месяца. Проблема радиации все еще оставалась очевидной, но свинцовая защита защищала водителей от любого вредного воздействия.
Энергосистема построена и разработана для миссии НАСА «Настойчивость». Изображение Министерства энергетики США.
Кстати, марсоходы НАСА Curiosity и Perseverance используют радиоизотопную систему питания, в которой тепло от распада плутония производит электричество. Это создает надежный поток энергии, который позволяет марсоходу прослужить не менее одного марсианского года, что эквивалентно 687 земным дням.
В атомных подводных лодках атомный источник энергии снижает частоту, с которой подводная лодка должна всплывать на поверхность для дозаправки. Это настолько снижает эту частоту, что атомные подводные лодки могут десятилетиями путешествовать под водой без дозаправки.
Такова сила около 0,5 кг урана. Только это количество могло бы привести в действие подводную лодку или самолет. Для автомобиля потребуется гораздо меньше.
Так что же случилось с мечтой об автомобиле с ядерным двигателем?
USS Nautilus в 1955 году. Это была первая в мире действующая атомная подводная лодка.
То же самое, что случилось с мечтой об атомных поездах и самолетах. Видите ли, в то время, когда США сосредоточились на использовании атомной энергии для автомобилей, СССР мечтал вместо этого использовать атомную энергию для поездов.
Как и в случае с автомобилем, на поезд будет установлен миниатюрный ядерный реактор для нагрева воды в пар и превращения турбин для выработки электричества. Радиаторы охлаждения превратят пар обратно в жидкость, которая снова попадет в реактор. Вырабатываемая электроэнергия пойдет на питание и охлаждение электромагнитов поезда. Такой локомотив был бы более экологически чистым, эффективным и доступным.
Однако самым большим недостатком в производстве ядерных поездов, автомобилей и самолетов является радиоактивность используемых элементов. Поскольку радиоактивные элементы будут находиться в непосредственной близости от людей, они требуют толстой и прочной защиты, которая делает автомобили практически неподвижными и не мобильными.
Или, в случае самолетов, не дает им взлететь и быть аэродинамически эффективными. Это причина удлиненной красной формы Nucleon - не столько для увеличения расстояния между водителем и ураном, сколько для лучшего распределения веса после добавления тяжелой защиты. Экранирование не только должно удерживать излучение в герметичном корпусе, но также должно быть устойчивым к столкновениям, землетрясениям и преднамеренному вмешательству в попытке собрать радиоактивные материалы, находящиеся внутри.
Концепт автомобиля Cadillac с ториевым двигателем.
Мечта об атомных машинах умерла, когда радиационные аварии начали изменять общественное мнение о пользе атомной энергии. Атомная энергия казалась теперь опасной и безрассудной, и, кроме того, никогда не становилась более доступной, чем более традиционные нефть и газ. Сложная логистика, недоверие общественности и конкурентоспособные цены на ископаемое топливо резко положили конец таким концепциям, как амбициозный Ford Nucleon.
Nucleon так и не смог превзойти небольшую модель, размер которой меньше обычного автомобиля. Современные попытки, такие как автомобиль с ториевым двигателем 2009 года от Cadillac, подчеркнули мощь ядерной энергии, заявив, что один грамм ториевого топлива имеет энергетический эквивалент 7000 галлонов бензина. Мы, конечно, до сих пор не придумали, как использовать торий в полностью функциональном реакторе-размножителе, и уж тем более в портативной форме, необходимой для автомобиля.
Тем не менее, об этих далеко идущих замыслах есть чему поучиться. Некоторые из этих идей могут зависеть от практики, но больше всего эти концепции связаны с воображением. Они напоминают и вдохновляют на разработку альтернативных видов топлива для наших машин.
Если вам понравился материал, подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх, спасибо за чтение!
Переведено на русский язык
Комментарии (0)