Что такое аиулет?
Амулет (от лат. amuletum – апотропей [от греч. apotropaios - “отвращающий несчастия”], оберег, амулет) – предмет, наделенный магической силой, которая помогает тому, кто его носит. Первое упоминание слова «амулет» мы встречаем в книге древнеримского ученого Гая Плиния Старшего (77 год до н.э.) - "Естественная история". В ней он пишет, что амулеты могут оберегать человека от ядов, несчастий, наделять его сверхъестественными силами и отражать злые чары. Существует несколько версий происхождения названия амулета. По одной из наиболее признанных – амулет (amuletum) произошел от латинского словосочетания «amoliri, scil. fascinum» – отражение чар. Согласно другой версии «амулет» произошел от арабского слова «hamala» – носить.
Из истории амулетов:
Первые амулеты появились в те давние времена, когда еще не было даже письменных источников, поэтому мы мало что достоверно о них знаем, кроме факта их существования. С появлением первых дошедших до нас письменных источников об амулетах, ситуация меняется.
Оказалось, что древние цивилизации, были пронизаны практикой использования амулетов. Например, в Египте освещенные жрецами амулеты носили для самых разных целей: амулет в форме лягушки обеспечивал плодородие; амулет – анкх был связан с продолжением жизни и преемственностью поколений; амулет - удъят (глаз) даровал хорошее здоровье, комфорт и защиту от всего дурного; амулет в форме жука-скарабея являлся символом воскресения после смерти и защищал от вредоносных чар. В древней Месопотамии амулеты в виде пентаграмм носили для защиты от любого зла, так же пентаграммы часто изображали перед дверями (или на них) жилищ, чтобы защитить и их. Амулеты древних ассирийцев и вавилонян в большой степени были связанны с естественными магическими свойствами камней, которые вставлялись в цилиндрические печати.
Древние евреи носили амулеты в форме полумесяца для защиты от сглаза. Также среди евреев были распространены каббалистические традиции создания амулетов, издревле и до сих пор. Древние арабы собирали могильный прах усопших родственников и носили его в специальных мешочках, как амулет, который обеспечивал защиту и покровительство предков.
Жители западного побережья Африки издревле и до сих пор носят амулеты, которые на западе больше известны, как фетиши. Фетиш – это специальный мешочек или коробочка, с особым сбором. В зависимости от цели амулета в него могут входить растения, плоды, травы, кости и ткани животных, камни, а так же другие элементы. Считается, что в рецептах по составлению этих амулетов воплотились знания этих народов о магических свойствах составляющих их ингредиентов, а также искусстве их комбинировать. Римляне носили на шее особые амулеты – футлярчики (bulla) на шнурке, в которые клали пластинки разных форм и размеров с различными надписями, формулами и знаками, а так же различные вещества. Так же амулеты в виде носимых на шее мешочков со сбором трав, корней и.т.д. известны в ведовских традициях практически всех народов.
В Греции существовал амулет под названием филактерион (считается, что позднее его переняли евреи, хотя некоторые считают, что это именно евреи создали этот амулет, а греки переняли их идею). Северные народы – скандинавы, кельты, викинги и славяне использовали руны и рунную вязь, а так же пиктограммы, нанесенные на дерево, металл или камень (чаще всего, но иногда и на другие материалы), как амулеты. На востоке, в Японии иКитае для этих целей использовали каллиграфию (иероглифы), чаще всего на вощеной бумаге.
Серебро издавна считалось уникальным волшебным металлом, который сам по себе обладает большой магической силой.
Поэтому различные изделия из серебра: серебряные кулоны, серебряные серьги, серебряные браслеты, серебряные кольца и перстни считались самой природой созданными амулетами. Традиционно считалось, что серебряные амулеты защищают от зла, отчищают тело и душу и помогают в духовных поисках. Серебро неразрывно связанно с лунными культами и ведьмовскими традициями. Христианство, после своего утверждения, хоть и осудило, в конце концов, амулеты и их ношение, в 721 году, но побороть древние традиции не смогло. Более того, при христианстве расцветаютновые типы амулетов. Амулеты получили настолько широкое распространение среди христиан, что в IV в. духовенству было запрещено изготавливать амулеты и торговать ими под страхом лишения духовного сана. Прежде всего, амулетом можно считать сам нательный крестик.
Во всяком случае, христиане верят, что ношение крестика дает им опеку и водительство Господа. В средние века, несмотря на многочисленные запреты и осуждения со стороны официальной церкви многие священники изготавливали и продавали специальные амулеты – крестики, которые должны были оберегать от ран, болезней, неудач, даровать материальное благополучие и.т.д. Так же как амулеты использовали и нательные иконки, особенно с изображениями святых, которые покровительствовали чему-либо (например, святой-покровитель моряков), их носили, чтобы получить помощь этого святого. Так же широкое распространение получили амулеты, сделанные из чудотворных мощей какого-либо святого.
В эпоху Ренессанса начался расцвет амулетов с нанесенными на них именами богов, ангелов и демонов, магическими формулами, знаками и символами, хотя известны подобные амулеты были и ранее. Составляются магические трактаты и колдовские книги со специальными инструкциями по нанесению таких надписей на амулеты и по их освящению. Несмотря на влияние христианства в Европе расцветают герметические, а затем оккультные традиции, которыевнесли свою лепту в сотворение амулетов. Ближе к 20 в. с появлением магических сообществ вроде «Ордена Золотой Зари», которые пытались объединить знания классического западного оккультизма с духовными и магическими практиками и знаниями других народов, постепенно начинает происходить синтез мирового магического знания, в том числе и в области создания и применения амулетов.
Как работают амулеты?
Условно можно выделить несколько принципов работы амулетов, но надо помнить, что как правило, в жизни в чистом виде эти принципы не встречаются, переплетаясь друг с другом.
I. Магические амулеты – это амулеты, созданные сознанием и духом мага, который прописывает ими нужные качества в материи. В результате материальный предмет получает магические свойства и новую составляющую на нематериальном уровне. Есть, впрочем и другие способы получения магических амулетов – например, можно оставить предмет в сильной аномальной зоне, на длительное время.
В результате энергетика этого места пропитает предмет и он станет носителем качеств прописанных в этой аномальной зоне. Пример изготовления таких амулетов, можно привести следующий – на Тибете есть два озера, одно из них считается сосредоточением добрых сил, а другое его полной противоположностью. Воду из первого озера местные жители пьют как лекарство, а нередко и просто возят больных полежать его целебных водах, так же у них есть обычай оставлять на несколько недель вещи в воде около берега, а потом носить их как амулеты – считается, что они привлекают удачу, процветание и защищают от зла. Другое же озеро слывет дурным местом, которое стараются обходить стороной, местные поверья говорят, что практически все люди, которые дерзнули плавать в нем, тонули, а те кто касались или тем более пили воду из него – заболевали и чаще всего умирали. Иногда в водах этого озера тоже можно найти оставленные предметы – их как правило подбрасывают недругам.
II. Предметные амулеты – это амулеты, сделанные на основе знаний о природных магических свойствах каких-нибудь предметов (металлов, камней и.т.д.). Например, амулеты в виде кулонов с камнями или серебряными самородками – яркие представители этой категории. Сюда же можно отнести мешочки со сборами трав и.т.д., носимые на шее, которые пришли к нам из ведьмовских традиций, африканские фетиши и некоторые аромакулоны.
III. Амулеты, работающие за счет своей формы. В ходе магических практик постепенно изучалась зависимость работы амулетов не только от материалов, из которых они сделаны, но и от их формы.
Результатом этих изысканий стали важные знания о том, как изготавливать амулеты, чтобы не только материал, но и форма усиливала их работу. Примером таких магических предметов, которые получили свои магические свойства благодаря специальным сочетаниям материала и формы, может служить классическая индийская ваджра, ритуальный жезл, в оккультизме, пирамиды и.т.д.
IV. Амулеты в виде (или с изображением) эгрегориальных символов и знаков, а так же с нанесенными на них именами божеств, магическими печатями и формулами.
Знание этих принципов и умение их сочетать очень важно при сотворении амулетов. Так, например, некоторые виды пластмассы легче поджечь взглядом, чем создать амулет на их основе. Заряжать серебряный амулет солнечной энергией совершенно бесполезно – его природные свойства и связь с Луной будут искажать Ваше воздействие, если не сводить его к нулю.
Создать посох, который бы излучал мощный поток энергии из осины, тополя или ивы почти нереально, для этого больше подойдут дуб или сосна. А вот если Вы хотите создать амулет поглощающий энергию (например негативную), то ситуация будет обратная. Грамотно подобранный и ограненный камень способен фокусировать и усиливать поток энергии амулета в разы, если не десятки раз. А вот камень неправильной формы и противоречащий качествам амулета скорее всего сведет все его действие на нет, а то и вовсе превратит во что-нибудь вредное.
Сегодня многие знания древних цивилизаций, разных оккультных традиций и учений серьезно изучены, опробованы в магической практике и успешно применяются в жизни. И хотя нельзя сказать, что весь мировой магический опыт, относящийся к созданию и использованию амулетов, уже полностью изучен и интегрирован в одну стройную модель, но, пожалуй, именно сейчас европейские оккультные круги ближе к этому, чем когда-либо. Благодаря объединению этих знаний, стало возможно создание амулетов, в основе работы которых лежит не один и не несколько, а целый комплекс магических принципов. Подобные амулеты, при прочих равных, оказывают на порядок более сильное и комплексное воздействие.
Комментарии (0)