Господь укрепляет нашу Веру, помогает нам Уповать на Промысел Божий.
Глубокочтимый Святой Православной Церкви Мученик Уар жил в городе Александрии в IV веке, будучи военачальником,а также Христианином, но страшась беззаконных идолопоклонников, Он скрывал свою Веру, очень боялся мучений.
В те времена были жестокие гонения императора Максимилиана. Будучи Благочестивым Христианином и знатным человеком, Он ходил в темницы, где подкупая стражу, посещал и оказывал помощь многим гонимым и заключенным Христианам.
Посещая ночью тюрьмы, Он приносил узникам пищу, перевязывал раны, ободрял, но и просил о Молитве, чтобы Бог даровал Ему крепости в стоянии за Веру.
Однажды Он целую ночь беседовал с семью осужденными на смерть Христианскими Учителями, которых перед тем избивали и держали голодными. И Уар был научен Господом примером Мученичества семи Отшельников, Учителей Церкви, Слава которых разнеслась по всему Христианскому Миру.
И видя какие страдания за Веру принимают Учителя, Он просил Их совета как преодолеть страх и остаться Верным Христу. На слова Уара Старцы ответили, что никакое дело не достигнет свой цели, если иметь страх. Также, Они напомнили Ему слова Спасителя о том, что кто в роде сем отречется от Него, от того и Он сам отречется.
Утром, наставленный словами Старцев Уар вышел из темницы уже не как римский военачальник, но уже как Христианский Исповедник. Судья, видя особую твердость Веры Уара, приказал предать Его жестоким избиениям, во время которых Святой Мученик скончался. Затем были усечены и Христианские Учители.
Святой Мученик Уар – единственный Христианский Святой, являющийся Небесным Ходатаем за некрещеных умерших и младенцах, умерших во чреве матери или при родах.
В дореволюционной России не было ни одного Храма в честь Святого Уара, и это неслучайно: весь народ, за исключением иноверцев, был Крещен в Православной Вере, поэтому и не было потребности прибегать к заступничеству Святого Мученика.
В наше время необходимость Молитвенного обращения Верующих к этому Святому чрезвычайно остра: ведь за семьдесят с лишним лет богоборческой власти в нашей стране миллионы людей были насильно отлучены от Церкви; они жили, трудились, воевали, и покидали этот Мир, так и не приняв Святого Крещения.
Да и в наши дни далеко не все, связывающие себя с традициями и культурой нашего народа спешат принимать Таинство Крещения.
За некрещеных Церковь в обычном порядке не молится, их имена не разрешается поминать на Божественной Литургии и заупокойных службах, – однако за них можно просить, молитвенно обращаясь к Святому Мученику Уару, просить ходатайства Святого. Имея такого Великого Предстателя, будем Молиться Ему о предстательсте за наших близких и родных, которые по тем или иным причинам ушли из жизни некрещеными.
Сего ради воззовем ко святому Уару :
"Aще молишися за весь мир, великомучениче, и не преставши прося всем милости и всяким сущим всеобразным преступником и люто Владыке досадившим и досаждающим иже мертвыми делы себе до конца уморившим и ничтоже от мертвых (т. е. ставших ничем не лучше мертвых), яко во зло успевающим такоже, их страстотерпче, предстани и наших умерших сродницех, припадая ко Господу, да простит и помилует, иже во тьме седящия." Аминь
Тропарь пророка Иоиля, глас 2:
Предве́дый Бо́жие прише́ствие во пло́ти/ и наи́тие Ду́ха Свята́го и гряду́щий Суд предсказа́вый,/ проро́че Ио́иле,/ спаса́й моли́твами твои́ми// чту́щия тя от всех скорбе́й.
Кондак пророка Иоиля, глас 4:
Просвети́вшееся Ду́хом чи́стое твое́ се́рдце/ проро́чества бысть светле́йшаго прия́телище:/ зри́ши бо, яко настоя́щая, дале́че су́щая,/ сего́ ра́ди тя почита́ем,// проро́че, блаже́нне Ио́иле, сла́вне.
Кондак мученика Уара, глас 4:
Христу́ после́дуя, му́чениче Уа́ре,/ Того́ испи́в ча́шу,/ и муче́ния венце́м увязе́ся,/ и со А́нгелы ликовству́еши:// моли́ непреста́нно за ду́ши на́ша.
НЕБЕСНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ УМЕРШИХ НЕКРЕЩЁНЫХ И САМОУБИЙЦ.
Тропарь Уару и с ним семи учителям христианским:
Воинством святых страстотерпец /страждущих законно, / зря онех, показал еси мужески крепость свою. / И устремився на страсть волею, / и умрети вожделе за Христа, / Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре, / моли спастися душам нашим.
Молитва за умерших некрещёных и за самоубийц.
В основу молитвы за некрещеных положен случай, происшедший в Оптиной пустыни. Однажды к Оптинскому старцу Леониду (в схиме Льву, скончавшемуся в 1841 году), обратился ученик в неутешном горе о погибшем отце-самоубийце, с вопросом, можно ли молиться за него и как.
На что старец ответил: Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой и всемогущей. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, по духу добродетельных и мудрых так:
Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя.
Этой молитвой можно дома молиться , о родственниках, самовольно лишивших себя жизни, но учитывая определенную духовную опасность, описанную ранее, для совершения домашней молитвы нужно обязательно взять благословение у священника.
Молитва святому мученику Уару.
О, святый мученице Уаре досточудный, ревностью по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновЕния, и ныне предстоИши Ему со Ангелы, и в Вышних ликУеши, и зрИши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися, воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами Твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещеными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.
Из святоотеческого наследия известны случаи, когда по усиленной молитве близких облегчалась участь душ самоубийц, но чтобы добиться этого, нужно совершить молитвенный подвиг.
По примеру этой молитвы можно молиться и за некрещеных (отошедших в жизнь вечную непросвященными верою Православной), а также крещенных, но отступивших от веры (отошедших в жизнь вечную в отступлении от Святой Православной Церкви).
В этом наставлении для каждого христианина, находящегося в подобном положении, есть много утешительного, успокаивающего душу в предании себя и покойного воле Божией, всегда благой и премудрой. А то, что некрещеные могут получать некоторое облегчение по молитвам, известно из разговора преподобного Макария Египетского с черепом языческого жреца. Преподобный очень много молился об усопших и поэтому желал знать действие своих молитв. Когда ты молишься за мертвых, отвечал череп, - то мы чувствуем некое утешение.
Этот случай вселяет в нас надежду, что наши молитвы о несчастных, умерших некрещеными, принесут и им некое утешение. Не стоит забывать и о таком действенном средстве для облегчения участи умерших, как милостыня, которая в данных случаях приобретает особенное значение.
Великий грех не принять Спасителя и отвергнуть веру Православную, но милостивый Господь позволил одному из Своих святых ходатайствовать перед Ним за души усопших не православных.
Святой этот - мученик Уар, принявший смерть за Христа в 307 году. Однажды в видении блаженнои Клеопатре святой сообщил ей, что за ее благодеяния он умолил Бога отпустить грехи всем ее умершим родственникам-язычникам. С тех пор православные христиане обращаются с молитвой к мученику Уару о ходатайстве перед Господом за их родных и близких, умерших не крещенными в веру Православную.
Комментарии (0)