Путешествие на Кубу и в Мьянму, краски Великобритании и фьорды Норвегии — Bird in Flight попросил Кору Джеймс выбрать 10 фотографий из проекта «Взрослый мир» и рассказать, за что они ей нравятся.
Кора Джеймс
Родилась в Лондоне. Окончила Колледж искусств в Эдинбурге, где теперь живет и работает. В 2015 году получила стипендию Andrew Grant Bequest от Эдинбургского университета.
Сайт
— Проект «Взрослый мир» — это визуальный дневник, который охватывает мои первые шесть лет в качестве взрослого человека. Это соединение ярких и цветных образов, переходящих от одной темы к другой и переплетенных с моим притяжением к человеку или его отсутствием.
Эта работа — реакция на потерю всех моих негативов в конце прошлого года. У меня было огромное количество изображений, и я чувствовала, что пришло время с ними что-то сделать. Получился визуальный дневник.
1
Апрель 2016 года, Бирмингем, Великобритания.
Это первая фотография в моем альбоме «Взрослый мир». Поскольку я из Лондона, меня привлекают большие шумные города, и в прошлом году я впервые съездила в Бирмингем. Это здание находится в центре города, и мне понравилось, как странно, пусто и словно не к месту оно выглядело в тот день.
2
Июль 2015 года, Лондон, Великобритания.
Я сделала эту фотографию на iPhone в минуте ходьбы от дома моей семьи в Хакни. Был конец июля, стоял жаркий день, предвещающий шторм, и я присматривала за детьми. Летом в Лондоне всегда такое ощущение, что город кипит. Эта тающая, потная линия асфальта — прямое доказательство этого чувства.
Значительная часть моего проекта сложилась из вот этих небольших вещей, с которыми я сталкиваюсь на улице изо дня в день. Эта фотография — о движении и потоке, свойственном Лондону, особенно в летние дни.
Летом в Лондоне всегда такое ощущение, что город кипит. Эта тающая, потная линия асфальта — прямое доказательство этого чувства.
3
Сентябрь 2016 года, Бьордал, Норвегия.
Небольшой группой мы поехали в летний дом моих друзей в Бьордале (Норвегия), который находится на самом большом его фьорде. Дорога от Осло занимает туда примерно 8 часов, а эту фотографию я сделала во время нашей последней переправы на пароме.
Я увидела из окна горы и воду, но стоило мне отступить всего на шаг, как в кадре оказалась бы веревка, поэтому я тут же сделала эту фотографию. Этот снимок играет с масштабом и цветом, и я вижу в нем что-то сюрреалистичное и привлекательное.
4
Апрель 2016 года, в поезде, Великобритания.
Этот снимок из поездки в Бирмингем ранним утром. Мне нравится специфичность этой фотографии. Здесь делает кадр вовсе не цветок, а билеты на поезд, аккуратно сложенные на сидении. Обычно во время длинных поездок я коротаю время, пялясь в окно, но с тех пор, как однажды я заметила эти билеты, я стала больше обращать внимание на то, что происходит вокруг. Мне всегда нравилось быть в переходном состоянии между вещами и моментами.
Здесь делает кадр вовсе не цветок, а билеты на поезд, аккуратно сложенные на сидении.
5
Август 2013 года, Омса, Франция.
Обычно я снимаю в цвете, но это одна из двух черно-белых фотографий, которые я включила во «Взрослый мир». Этот снимок я сделала в доме своей бабушки на юге Франции. Я проявила пленку так, чтобы проступили зерно и темные тени. В кадре ноги моей отдыхающей матери. Снимая там, я сосредоточилась на понятии семьи и на том, как все мы эмоционально привязаны к особым местам. Эта работа отличается от тех, которые я делаю сейчас, но присутствие человека и фотографии текстур проходят через весь «Взрослый мир».
6
Февраль 2015 года, Эдинбург, Великобритания.
Пока я была студентом, я упражнялась фокусироваться на происходящем ежедневно и постоянно бродила по улицам в поисках моментов, которые остаются незамеченными. Я часто снимаю при ярком солнечном свете. Мне нравится, как он преображает обстановку, выделяя отдельные цвета. На этом снимке, к примеру, серые плиты мокрого асфальта стали металлическими, с нежным розовым, пурпурным и голубым цветами, контрастирующими с ярким белым скользящим светом.
Я часто снимаю при ярком солнечном свете. Мне нравится, как он преображает обстановку, выделяя отдельные цвета.
7
Январь 2016 года, Гавана, Куба.
Это единственный портрет в этой подборке и один из немногих во «Взрослом мире», и он — мой любимый. Я поехала на Кубу в начале 2016 года за счет стипендии от Andrew Grant Bequest. В путешествиях я стала делать больше портретов. Думаю, что сочетание языкового барьера и того, что я чувствую себя в меньшей опасности, позволяет мне быть более свободной с объектом моей съемки.
Эта женщина жила неподалеку от места, где мы остановились в Старой Гаване. Она только что вернулась с покупками. Мы встречались при разных обстоятельствах, но это был тот раз, когда она осторожно положила руку на автомобиль, и я просто знала, что должна ее сфотографировать. Это было только однажды. Я даже заметила ее шрамы, которые отражают текстуру стены позади нее.
В путешествиях я стала делать больше портретов. Думаю, языковой барьер позволяет мне быть более свободной с объектом моей съемки.
8
Январь 2017 года, Таунгоо, Мьянма.
Я гуляла по деревне около Таунгоо в Центральной Мьянме, когда повстречалась с этой женщиной. Я увидела клубы дыма и приняла их за туман, а они привели меня к ее огню.
В работах, которые я сделала в Мьянме, есть что-то кинематографичное. Они грандиознее и поразительнее всего, что я когда-либо делала.
9
Январь 2016 года, Гавана, Куба.
Еще одна фотография с Кубы. Меня всегда привлекали яркие и смелые цвета, поэтому Гавана, такая яркая и красивая, — мое идеальное место, я будто побывала на небесах. На этой фотографии классический кубинский экстерьер: желтые и обожженные оранжевые стены, ярко-розовые узорчатые занавески и искусно сделанные белые решетки окна. Моя любимая деталь на этой фотографии — это маленькие капли краски, разбрызганные по тротуару. Это отличный контраст с чистыми стенами, такими редкими для Старой Гаваны.
Меня всегда привлекали яркие и смелые цвета, поэтому Гавана, такая яркая и красивая, — мое идеальное место.
10
Декабрь 2016 года, Янго, Мьянма.
Это финальная картинка, одна из закрывающих проект «Взрослый мир». Я сделала ее в первый день своего пребывания в Мьянме, в пагоде Шведагон в Янгоне. Это было семейное путешествие по следам моего деда. Мы посещали места, где он жил и работал в 1920–30-е годы, и это была наша первая остановка.
Поначалу меня заворожило величие этого места, но я не собиралась его фотографировать. Увидев пустой белый экран, который установили для какого-то вечернего показа, мне захотелось запечатлеть его соотношение с чрезмерным золотом на заднем плане и неподходящим огромным красным мусорным контейнером. Пока я готовилась сделать снимок, эта молодая женщина вошла в кадр и стояла там какое-то время. В этот момент я поняла, что должна нажать на спуск затвора.
published on
Запись
Комментарии (0)