За прошедшую неделю в интернете опубликовано множество репортажей о Московском Центральном Кольце. Кто-то радуется, некоторые настроены скептически. Я тоже ездила, причем в первый же день. Но сейчас не об этом.
В прошлое воскресенье мне довелось побывать на экскурсии «Закольцованная история» в рамках проекта «Москва глазами инженера». Местом встречи было назначена платформа «Деловой центр». Выходишь из поезда и офигеваешь, ОНА ЗЕЛЕНАЯ. Все вокруг зеленое!!! Фотоаппарат сходит с ума…
Все потому, что крыша из зеленого пластика. Вот придумали. Зато не ошибешься, с другой станцией не перепутаешь.
Некоторые возмущены указателями на МКАД. Здесь же все понятно: по часовой, против часовой.
Гид Айрат Багаутдинов, автор книги «Что придумал Шухов» и цикла документальных фильмов «Дело техника». По образованию он инженер, а по увлечениям — историк и москвовед. Вот так, знания и хобби соединились вместе.
Садимся в поезд, едем. Рассмотрим в деталях вагон «Ласточка». Зачем крючки в таком количестве? Для верхней одежды? Завесить нафиг окно плащами и куртками? Вряд ли этим будет кто-то пользоваться.
Бегущая строка и монитор. Вот это полезно. Для иностранцев в особенности. Вспоминаю себя в японских поездах, где все непонятно.
На данный момент не у всех русскоязычных есть понимание, что куда. Поэтому мониторы и табло очень даже кстати.
Обратите внимание, кроме информации о маршруте и времени между станциями, есть часы, прогноз погоды и новости города. В условиях вечно спешащего мегаполиса это очень удобно.
МЦК — новая транспортная возможность города. А еще огромный пласт истории, шедевр архитектуры и инженерной мысли. Созданное более ста лет назад для грузовых и пассажирских перевозок, в какой-то момент оно отошло на второй план. Но история закольцовывается, и в 2016 году Московская окружная дорога получила вторую жизнь. Были построены новые платформы и пересадочные узлы. Сохранились старые вокзалы. Вернее исторический вид сохранил лишь один — вокзал станции Белокаменная. Идем его смотреть.
Здание построено в 1903-1908 годах по типовому проекту. Название написано шрифтом в стиле модерн. Здесь неоднократно снимались художественные фильмы. Удивило расположение — вдали от жилых районов и транспортных магистралей, фактически посреди Лосиного острова.
Новая платформа
Поезд «Ласточка» фирмы Siemens AG (Германия). Пять вагонов, общая длина — 130 метров.
Экскурсия идет, а я уже не в силах слушать. Слишком много информации. Пойду погуляю по округе.
Теперь про злосчастные кнопки!
Вот яркий пример: поезд остановился, все стоят и тупят. Внутри вагона то же самое. Это при том, что многократно писали в газетах и объявляют на каждой остановке: ДЛЯ ВЫХОДА НЕОБХОДИМО НАЖАТЬ КНОПКУ. На двери их три штуки: для обычных пассажиров, для инвалидов-колясочников и для того, чтобы нажимать ногой, если ты с велосипедом или просто заняты руки.
А вот загадка. Что бы это значило?
Wi-Fi, туалет, розетки — все очень удобно
Место для размещения багажа
Первый месяц Московское Центральное Кольцо работает бесплатно. Просто входишь и просто выходишь. Однако, если ваш маршрут «метро — МЦК — метро», чтобы не оплачивать вход в метро повторно, необходимо прикладывать проездной к валидатору.
К открытию МЦК метрополитен выпустил специальные карты «Тройка». Не удержалась, приобрела.
Экскурсию до конца не осилила, слишком утомительно для меня. Вот Колосс Советский мне понравился больше. Рекомендую.
Добавить в друзья
Комментарии (0)