Российский фотограф Елена Аносова запечатлела быт в далеком таежном поселке, где живет 100 человек, а до ближайшего города 300 км.
(23 фото)
Елена Аносова:
Это история о поселении на Крайнем Севере России, куда плохая доступность и изоляция, особая связь с природой и следование многовековому образу жизни связаны с уникальной мифологией региона, где вымышленные вещи очень часто более важны, чем современная реальность.
Эти земли погружены в поток собственной жизнедеятельности, где удивительно переплетаются прошлое и настоящее.
Мои предки были потомственными охотниками в небольшом поселении в бассейне реки Нижняя Тунгуска. Почти 300 лет назад они пришли колонизировать Сибирь, затем ассимилировались в Эвенки (тунгусы) и основали село в тайге. В настоящее время население села составляет 100 взрослых, а ближайший город находится в 300 км, здесь нет дорог и единственное, что связывает его с цивилизацией — это вертолет, который курсирует два раза в месяц, транспортное сообщение (Зимняя дорога) функционирует всего 2,5 зимних месяца.
Жизнь этой части моей семьи — братьев и сестер моего отца и многочисленных двоюродных братьев и сестер на протяжении веков не менялась в этом отдаленном районе, окруженном нетронутой дикой природой.
Современная цивилизация проникает туда медленно и фрагментарно, она причудливо вплетена в местный образ жизни. Электричество, подаваемое дизельным генератором, доступно только по утрам и вечерам. Средняя температура зимой -45 ° по Цельсию.
1. На доме распинают медвежью шкуру. Медведица, которая не уснула зимой, пришла ночью и съела собак, напала на людей и проникла в дом через окно. Супружеская пара в панике забралась на крышу и дождалась утра, чтобы нейтрализовать зверя. Они ждали до утра, потому что ночью темно. Электричество в этом населенном пункте дают на 14 часов в день, утром и вечером. Нет централизованного электроснабжения, есть только небольшая дизельная станция. Катангский район Иркутской области.
2. Валентина (34), мать четверых детей держит свою дочь. Варвара, которой 10 месяцев, играет со шкурой лисы. Семья межэтническая: мать русская, а отец — наполовину Тунгус. Катангский район Иркутской области.
3. Дети бегают со сладостями в доме в новогодние праздники. Лосиная губа — традиционная новогодняя трапеза и лакомство. Размораживание мяса прямо на столе здесь очень характерно. Катангский район Иркутской области.
4. Местный охотник умывает лицо снегом. Для поддержания хорошей физической формы и здоровья (что важно для охотника) местные жители тренируются и катаются на лыжах. Растирание снега на лице и теле очень комично, особенно после тренировок и бани.
5. Весенний вид из окна домика (домик охотника / охотничий домик). Катангский район Иркутской области.
6. Это Никита, ему 14 лет. Он сортирует сети после рыбалки в перерыве между подготовкой к выпускным экзаменам в школе.
7.
8. Валерий, 60. (Он мой дядя, младший брат моего отца). Он глава нашей семьи в поселке. Там проживало около 20 членов семьи, но в последнее время все больше людей уезжает. Он охотник в 5-м поколении. Катангский район Иркутской области.
9. Рыбу нужно привозить в деревню живой. Рыба обитает в лесных озерах, до которых нужно несколько дней идти на лодке по реке, охотники ночуют на этом длинном пути. Живая рыба ночует в воде в специальной клетке.
10. Это зимняя хижина (домик охотника / охотничий домик), называемый «Ворон». Домик расположен в 80 км вниз по реке от поселка. Семья и друзья остаются в нем во время промысла. Хижина также используется для обработки выловленной рыбы во время сезона.
11. Пятилетняя Иришка позирует на старой “парке” — охотничья куртка. Как и многие семьи в деревне, она представляет собой смесь культур и национальностей: ее мать – тунгуска, а отец – русский.
12. Беременная кобыла найдена в поле за пределами поселения. Лошади в поселении полудикие. Они пасутся и возвращаются обратно в поселение в середине весны и осенью. Иногда в марте, когда кобылы ждут жеребенка, температура все еще может упасть до -40C, поэтому местные жители гоняются за ними на снегоходах и возвращают в поселок.
13. Во дворе висит голова оленя. Ее подняли повыше, чтобы собаки не грызли. Позже, когда будет время для обработки, рога будут использоваться для украшения интерьера.
14. Собаки живут за пределами домов в собачьих вольерах круглый год. Местные жители скрещивают собак с лучшими охотничьими качествами и оставляют генеалогический след каждого животного. Существует список ожидания, чтобы получить одну из таких собак.
15.
16.
17.
18. Шестилетняя Светлана и ее пятилетний брат Семен позируют на полу своего дома. Как и многие семьи в деревне, они представляют собой смесь культур и национальностей: их мать – русская, а отец – наполовину тунгус.
19.
20.
21.
22.
23.
published on
Комментарии (2)