У нас тут в интернетах новый скандальчик. Семейная пара купила билеты авиакомпании «Победа», на борту они решили сесть не на свои места, их попросили соблюдать правила авиакомпании, они отказались, их сдали ментам. Народ начал возмущаться – как же так?! Почто молодых родителей с младенцем обидели?! Давайте разберемся.
Для тех, кто вдруг забыл, «Победа» – это лоукостер. «Лоукостер» значит, что за каждый твой чих они будут брать деньги. Они берут деньги за багаж и ручную кладь, они берут деньги за еду и за выбор места.
Итак, семейная пара с грудным ребенком купила билет, но при покупке билета они решили сэкономить на выборе места. Я много раз летал «Победой» и могу сказать, что случайно это сделать очень сложно. Это надо быть совсем невнимательным оленем. Выбор места стоит 149 рублей. Если вы решите сэкономить при покупке билета 149 рублей, то вам высветится предупреждение:
Авиакомпания сразу предупреждает, что места вам дадут потом автоматически, и менять их нельзя. То есть на этом этапе адекватный пассажир понимает последствия.
Итак, пара с младенцем решает сэкономить 298 рублей на двоих.
Дальше они приезжают в аэропорт и идут на регистрацию. Там им дают посадочные талоны на места в разных рядах. Пара разделена! Пассажиры понимают это на моменте регистрации, но тоже ничего не предпринимают. Ок…
Дальше есть две версии трагедии.
Версия пассажиров:
Возвращаюсь в Москву на самолете #Победа. Командир объявляет о том, что мы будем стоять в очереди на взлет еще 10 минут. Молодая пара с трехмесячным ребенком пересаживаются из разных углов самолета на два свободных места, чтобы сидеть рядом и успокоить ребенка. Подбегает стюардесса и с нескрываемой злобой требует пересесть обратно, так как они не купили услугу выбора мест за сутки до вылета за 149 рублей. Молодые родители отказываются, разгорается скандал. Половина самолета просит оставить людей в покое. Пилот резко начинает разгон, и высшие силы, доказывая свое существование, отбрасывают упертую леди к чертям в хвост самолета. После набора высоты она продолжает попытки, усилив свою настойчивость старшей коллегой и фразой «Надо было думать об этом раньше!». Молодая пара возражает. Уже все пассажиры самолета и, как мне кажется, даже пролетающего мимо, возмущены и просят отстать от людей. Старшая бортпроводница, получив последний отказ, словно вызывая своих клиентов на дуэль, бросает: «Не хотите по-хорошему – будет по-плохому!» – и гордо уходит. Самолет приземлился, начинается высадка. Выпускают всех, кроме трехмесячного ребенка и его родителей. У самолета стоят два микроавтобуса полиции. Стюардесса «Победы» победно улыбается.
Версия авиакомпании:
По словам официального представителя «Победы», пассажир с грудным ребенком на руках во время руления прошел по салону и занял не обозначенное в посадочном талоне место, что противоречит правилам авиакомпании.
Он добавил, что пассажир сначала не отреагировал на замечание бортпроводника, а затем и «послал» его в грубой форме на русском и итальянском языках».
В «Победе» пояснили, что командир воздушного судна был вынужден сделать письменное предписание нарушителю и потребовать, чтобы пассажир вернулся на обозначенное в посадочном талоне место.
«Однако пассажир отказался подчиниться <…> – это административное нарушение, о чем был составлен соответствующий акт о дебоше на борту», – добавил представитель авиакомпании.
Нарушение пассажира в данном случае гораздо серьезнее, чем невыполнение правил перевозки авиакомпании, отметили в пресс-службе.
Конечно, версия пассажиров более эмоциональна, но в сухом остатке я вижу ситуацию так. После посадки всех пассажиров молодая пара, раскиданная бездушным роботом по разным частям самолета, увидела два свободных места. Скорее всего, это были места в передней части самолета. Там больше места для ног, они дорогие, и их обычно не покупают. Они решили встать и сесть рядом на этих местах. На что получили совершенно справедливые замечания бортпроводницы. Бортпроводницу они послали подальше.
Дальше им было выдано требование командира воздушного судна. Пассажиры отказались подчиниться требованиям командира воздушного судна. Я бы хотел отбросить эмоции и еще раз обратить внимание на то, что ПАССАЖИРЫ ОТКАЗАЛИСЬ ПОДЧИНИТЬСЯ ТРЕБОВАНИЮ КОМАНДИРА ВОЗДУШНОГО СУДНА.
Требование пилота на борту – это святое. Его требования не обсуждаются вообще никак. Это закон. Всё. Если командир говорит, что нельзя фотографировать – значит, нельзя. Если командир запретит вам сходить в туалет, значит, надо терпеть, делать под себя, но встать и пойти в туалет нельзя. После посадки можно подать в суд на авиакомпанию, можно написать жалобу или пост в «Фейсбуке», можно никогда больше не летать этой авиакомпанией, но сходить в туалет нельзя.
На борту самолета командир – это Бог. От него зависит, долетят ли ваши тушки в целости и сохранности до места назначения или нет. От него зависят жизни нескольких сотен пассажиров. Хочешь повыделываться – снимай частный самолет и выделывайся. Нет денег на выбор места – сиди где сказали и не выделывайся. Не нравится – сиди дома и не летай в Милан с младенцем. Если мать не может самостоятельно успокоить плачущего ребенка – сиди дома. Я даже не хочу обсуждать, справедливо это или нет. Хорошо это или нет. Это неважно. Если командир сказал, что надо занять свои места – значит, надо занять свои места. Засунуть свои представления о справедливости и морали в пятую точку и выполнить требование командира воздушного судна! Все эмоции после посадки.
Большинство авиакатастроф происходит из-за ошибок пилотов. Из-за переутомления пилотов, из-за того, что всякие дебилы, которые решили сэкономить 300 рублей, начинают устраивать истерики и качать права. Гибнут люди! В том числе и из-за того, что на борту создают нервозную обстановку, из-за того, что пилотов отвлекают.
Я часто летаю, несколько раз в неделю. И я часто наблюдаю за неадекватным поведением пассажиров. Пассажир думает, что если он купил билет, он может теперь всех достать на борту. Место ему не то, еда ему невкусная, температура ему не та. Я вижу, как всякие уроды оскорбляют бортпроводников и хамят им, как мешают другим пассажирам, как дерутся и угрожают. Я каждый раз поражаюсь ангельскому терпению и выдержке бортпроводников. Это святые люди. Когда пассажир становится совсем неадекватным, его сдают полиции. Хорошо, когда в месте прибытия, а то иногда приходится экстренно сажать самолет в ближайшем аэропорту.
И вот теперь весь интернет захлебывается в бессильной злобе. Как же так, ОНАЖЕМАТЬ! Как это можно семью разделить?! Как это можно в полицию их сдать?! И все такие сразу про человечность начинают рассуждать, про мораль, про совесть. Вы, дорогие мои, определитесь. Вам что, хочется, чтобы закон и правила были превыше всего, или чтобы ко всем индивидуальный подход был? Вы же тут все кричите, что хотите жить в правовом государстве, что хотите, чтобы все были равны перед законом, чтобы в России порядок был. Но тут правила нарушает ОНАЖЕМАТЬ, и сразу надо закрыть на это глаза. Если в магазине крадет пенсионерка, надо ее простить, если одноногий слепой гомосексуалист изнасилует девочку, его тоже можно понять, он же несчастный инвалид.
Мое мнение такое: на борту самолета должна быть нулевая толерантность к нарушителям правил. Наличие ребенка не дает права нарушать правила. Больные, хромые, пожилые, ветераны, блокадники, многодетные, инвалиды, геи, младенцы, да кто угодно – на борту воздушного судна все равны, и на время полета все подчиняются правилам. Запомните это и прекратите выделываться.
Всем, кто сейчас начинает возмущать и ругать «Победу», я хочу задать вопрос. Вы какими авиакомпаниями хотите летать? Ну вот давайте представим, что нынешние правила несправедливы, и вам надо выработать новые. Должны ли все пассажиры с младенцами иметь возможность занять свободные места? Может ли пассажир из эконом-класса пересесть в салон бизнес-класса, если там места свободные? А если в экономе летит бабушка-ветеран-грудь-в-орденах с больными ногами, должны ли ее пересадить в бизнес? А беременную?
Вам всем нравится, когда порядок, когда все четко, красиво и вовремя. Но потом у вас вдруг сердечко заболит за несправедливо обиженного, и вы уже готовы вернуться в африканский хаос, но чтобы душевно было. А так не бывает.
Вам не нравится, когда машиной перегораживают тротуар, вам не нравится, когда кто-то пробку по обочине объезжает, вам не нравится, когда кто-то лезет без очереди «мне просто спросить». Но если приглядеться, если нырнуть в душу каждому оступившемуся и найти там на дне оправдания, то все станет совсем по-другому. Так не бывает. Определитесь, вам закон или душевность.
Автор: Варламов
published on
Запись
Комментарии (1)