Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

"Я ошибался, принимая каждую из жен за свою мать"

29 ноября покинул мир Кэри Грант (1904-1986), звезда Золотого века Голливуда. Предмет девичьих грез и разочарование своих жен. Респектабельный мачо и закомплексованный выходец из низов. Брутал, с которого Джеймс Флеминг срисовал образ агента 007, и женственный дядечка, которого истинный мужлан Фрэнк Синатра называл не иначе как «мама Кэри».

Одним словом, Кэри Грант стал еще одним примером несовпадения образа экранного и человеческого.

Вот об этом и поговорим.

Уже детство наделило Арчибальда Лича (так звали его при рождении) травмирующим опытом. Одна из пяти актерских жен - Дайан Кэннон - говорила:

«Я работаю со многими детьми на улице и слышала много историй о том, что происходит, когда распадается семья, но его детство было просто ужасным».

На деле происхождение Гранта так и осталось неясным, вызывая у исследователей его биографии ряд вопросов. Мать и отец будущей звезды потеряли первого ребенка (девочку), а к новому малышу относились словно к неродному. Ряд косвенных доказательств говорит, что Грант был усыновлен. В самом деле, он совсем не походил на родителей – англичан, бледных детей туманного Альбиона - щеголяя бронзовой смуглотой италийского солнца. Неясным было и обрезание мальчика, - на кой его обрезали люди никогда не сталкивающиеся с ортодоксальными евреями? А с другой стороны, если речь о приемном ребенке, почему в семью взяли мальчика, а не девочку? Ведь мать тосковала по умершей дочери, обряжая мальчугана в девичьи платьица. Настал момент, и она вообще обвинила сына (сына ли?) в смерти своей дочки.

Когда Арчи исполнилось девять лет, папа отправил маму в психиатрическую больницу, а мальчику сказал, будто та их бросила, а потом и вовсе словесно похоронил.

Только в 31 год Арчи узнает правду, - мама жива. В 1935 заберет ее из клиники.

При таких сомнительных вводных парень еще и системного образования не получил. Его исключили из колледжа то ли за нахождение в туалете для девочек, то ли за участие в краже (обе версии имеют место быть).

КЭРИ ГРАНТ И МАРЛЕН ДИТРИХ В ФИЛЬМЕ "БЕЛОКУРАЯ ВЕНЕРА"

Арчи завертели дороги индустрии развлечений. Он подвизался в цирках, театриках, эстрадных подмостках, мечтая о славе и понимая, насколько к ней не готов.

Англию Арчи не любил, пытаясь сделать карьеру в Америке, а там ему жутко мешал трущобный акцент истинного кокни. Постоянно сказывался и недостаток лоска, образования. Но парень был обучаем, восприимчив. Десятилетие работы над собой дало результат.

Ему предложили контракт на студии «Парамаунт», где искали замену строптивому Гэри Куперу. Тот раскрутился, сыграв в драме «Марокко» с Марлен Дитрих. Арчи Лича, придумав ему псевдоним Кэри Грант, поставили в пару с Дитрих в следующей картине – «Белокурая Венера» (1932).

В топ кинозвезд Кэри Грант ворвался в конце 1930-ых, сыграв роли в таких картинах как «Воспитание крошки» (1938), «Филадельфийская история» (1940), «Его девушка Пятница» (если не видели эти картины, посмотрите обязательно, уморительно смешно). В 1941 состоялась встреча с Альфредом Хичкоком, у которого Грант снялся в четырех фильмах, достигнув высоты в ленте «К северу через северо-запад» (1959).

На экране Кэри Грант предстал вальяжным, подвижным, веселым плейбоем. Он транслировал героя без внутренних проблем, а внешние решал аккурат к финальным титрам.

Засада состояла в том, что сам Арчи Лич остался прежним необразованным парнем, полным недоверия к миру и отвечая ему агрессией.

Кэри Грант и Рэндольф Скотт

Анализируя его семейную жизнь, нельзя обойти скользкую тему. В среде лиц нетрадиционной ориентации Кэри Грант является иконой… и вот не знаю насколько без оснований. Крепкая дружба связывала его с Рэндольфом Скоттом, королем вестерна класса «В». 12 лет они жили вместе столь открыто, что студия «Парамаунт» вынужденно пустила в прессу обеляющую мульку, мол, живут вместе, чтобы за квартиру меньше платить. Исходя из принципа – открытость лучшая завеса – газеты наводнили совместные фотографии Гранта и Скотта в фартуках за мытьем посуды. Одновременно студия снабдила ребят девушками, превращая дуэт в квартет.

Первый раз Грант пошел под венец в 1934 и, право, «Парамаунту» лучше было насторожиться насчет его избранницы, а не избранника. Если Рэндольф Скотт был управляемым парнем, находящимся на контракте со студией, то  Вирджиния Черрилл оказалась нервной актрисой, наметившаяся карьера которой катилась под уклон.

В 1931 Черрилл появилась в фильме Чаплина «Огни большого города» в роли слепой цветочницы. В середине съемочного процесса Чаплин подумывал сменить актрису, так ему надоела капризная партнерша. Сама Черрилл приписывала не заладившиеся отношения с режиссером своему отказу с ним переспать. После «Огней большого города» за два года вышло аж восемь картин с участием новоявленной звездочки, одна другой хуже. Контракт с ней расторгли.

Брак с Грантом продлился чуть больше года. По словам Черрилл, муж часто играл в амнезию: хорошенько ей наваляв, делал вид, что ничего не помнит. Когда Вирджиния подала на развод, Грант попробовал другую опасную игру, выпив лошадиную дозу снотворного. Остается под вопросом: имитировал Кэри самоубийство, не видел жизни без Вирджинии, или с ужасом предчувствовал, какой веселый бракоразводный процесс та устроит?

В ходе процесса Черрилл требовала пособия в размере 1000 долларов еженедельно, а не получив денег вывалила подноготную Гранта – тирана, ревнивца, садиста.

Счастье, что к 1935 году слава Гранта только раскручивалась, его имидж не определился, он еще не был так интересен таблоидам, как в дальнейшем. То бишь, карьера не пострадала, но не пострадала чудом.

Кэри Грант и Барбара Хаттон

В следующий брак Кэри Грант осмелился вступить только в 1942 году. Его второй избранницей стала Барбара Хаттон, наследница империи розничных магазинов «Вулворт». Таблоиды прозвали Хаттон «бедной маленькой богачкой» и не ошиблись. Не заработав в своей жизни самостоятельно ни гроша, Хаттон стала обладательницей 50 миллионов долларов. Практичностью она не страдала, а вот психопатией очень даже. Основным ее занятием-развлечением стала смена мужей. Грант был третьим мужем Хаттон и, пожалуй, самым порядочным. В составленном им брачном контракте оговаривалось отсутствие претензий на финансы жены. Брак продлился три года, развод вышел полюбовный. В случае с Хаттон Грант столкнулся с механизмом еще более поломаным, нежели он сам, и предпочел отойти в сторонку.

С Бетси Дрейк

Самым долгим оказался третий брак, с актрисой Бетси Дрейк (продлился с 1949 по 1962). Дрейк была моложе Кэри на 19 лет и рассматривала его как ковровую дорожку к славе. Грант, действительно, старался занимать жену в своих проектах, но ничего сногсшибательного не происходило. Дрейк упорно не замечали ни зрители, ни критика, а если замечали, то морщились.

Сама Дрейк считала, будто ей просто не хватает драматической роли и потому надо написать историю самой. В результате появился сценарий Бетси Дрейк «Плавучий дом», о вдовом адвокате, который не может найти общий язык с двумя детьми, пока в его жизни не появляется все уладившая гувернантка. Главные роли сценаристка отводила себе и мужу.

Но на съемках фильма «Гордость и страсть» (1957) Кэри Грант влюбился в Софи Лорен, и скоренько все переиграл, обещав роль в «Плавучем доме» итальянской диве. В результате сценарий заартачившейся Бетси переписали режиссер Мелвилл Шавельсон и продюсер Джек Роуз. В 1959 «Плавучий дом» будет номинирован на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и на премию гильдии сценаристов США, при этом фамилия Дрейк не попадет даже в титры.

В перерыве между двумя картинами с Грантом Софи Лорен вышла замуж за продюсера Карло Понти и Грант, сочтя себя обманутым, попытался вернуть в проект жену, но у студии было контрактное обязательство с Лорен.

За все неудачные перипетии брака Бетси Дрейк отомстила своеобразно. Именно она, поборница психоанализа и нестандартных практик, привела Гранта к мысли бороться со своими внутренними демонами с помощью ЛСД. К концу их совместной жизни Грант был ярым поборником сего препарата, рекламируя его на всех углах.

С Дайаной Кэннон и дочкой

На ЛСД сделал попытку посадить Грант свою четвертую жену – актрису Дайану Кэннон. Разница в возрасте с этой нимфой составляла 33 года. Кэннон, единственная из всех женщин, одарила Кэри ребенком (дочкой). После трехлетнего брака любящему папе пришлось отстаивать право на общение с дочкой в суде.

С Барбарой Харрис

На склоне лет Грант скажет: «Я ошибался, принимая каждую из своих жен за свою мать».

Со другой стороны каждая из жен тоже ошибалась, принимая Арчи Лича за Кэри Гранта.

А мать в лице жены Грант все-таки нашел, пойдя под венец с Барбарой Харрис, что была младше на 47 лет. Страсти поулеглись и она нормально за ним ухаживала в последние годы.

Несмотря на ряд браков, пусть и неудачных, за Грантом все равно тянулся шлейф голубых историй. В 1980-ом он подал в суд на комика Чеви Чейза, допустившего в эфире шутки об ориентации легенды.

А вообще относился к этому не без философствования, замечая:

«У меня нет планов писать собственную автобиографию, я оставляю эту работу другим. Уверен, они смогут сделать из меня гомосексуалиста, нацистского шпиона или ещё кого-нибудь»


Источник: "Я ошибался, принимая каждую из жен за свою мать"
Автор:
Теги: кино черная метка ЭТО ГОЛЛИВУД!

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства