Президент США и представители Еврокомиссии практически одновременно заявили о желании разобраться в вопросе, насколько честно конкурируют ближневосточные авиакомпании на рынке воздушных перевозок. Если будет доказано, что Qatar Airways, Emirates и Etihad Airways пользуются поддержкой государства, на них могут наложить серьезные ограничения при полетах в Европу и США.
В конце прошлой недели Дональд Трамп встречался с руководителями крупнейших авиакомпаний США. Одной из главных тем оказалась проблема «открытого неба».
Представители American Airlines, Delta Air и United Airlines попросили отменить соглашение между США и ближневосточными странами, которое регулирует рынок воздушных перевозок. Американские авиакомпании считают, что ведущие перевозчики из ОАЭ и Катара получают финансовую поддержку своих государств. Нарушая принципы честной конкуренции, они наносят вред местным компаниям.
Я знаю, что вы находитесь под давлением со стороны большого количества посторонних элементов и иностранных перевозчиков.
— президент США Дональд Трамп
В ходе встречи руководитель Соединенных Штатов пообещал «принять меры» в отношении авиакомпаний Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways. Кроме того, он заявил о необходимости серьезной реформы системы управления авиаперевозками США, которая по мнению президента устарела.
Аналогичный вопрос был поднят в ходе очередного заседания Еврокомиссии. Представители исполнительной власти Европейского союза хотят разобраться, какой ущерб наносят неевропейские перевозчики европейским авиакомпаниям. Подготовлены новые правила, которые позволят сдерживать конкурентов из стран Персидского залива.
Не секрет, что основными проводниками новых правил выступают руководители Air-France-KLM и Lufthansa. Крупнейшие перевозчики Европы испытывают все нарастающее давление (особенно на дальнемагистральных направлениях) со стороны тройки ближневосточных авиакомпаний. При этом, они настаивают, что перевозчики из ОАЭ и Катара получают существенную поддержку со стороны своих государств и нарушают правила честной конкуренции.
В число преференций входит:
- доступ к государственным финансам;
- непрозрачные принципы распределения слотов;
- сниженные аэропортовые сборы и т.д.
Согласно новым правилам, представители европейского бизнеса смогут подать жалобу в Еврокомиссию и тем самым инициировать расследование в отношении любой неевропейской авиакомпании. Разбирательство по жалобе должно проходить в достаточно сжатые сроки (не более 2 лет). После этого выносится решение о наличии «неопровержимых доказательств» вреда или «угрозы нанесения вреда» одному или нескольким перевозчикам из Евросоюза.
Если факт нарушения принципов честной конкуренции будет доказан, в отношении зарубежной авиакомпании могут быть приняты меры — введение дополнительных пошлин. А в особо серьезных случаях и полный запрет на полеты в Европу.
published on
Запись
Комментарии (0)